Ошибка :

Показать отладочную информацию

АКТУАЛЬНОСТЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
01.03.2024 в 11:47 | Ольга БурсоваОльга Бурсова
Бурсова О.В., методист ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева» Ребенок, примерно до трех лет, воспринимает окружающий мир не столько через собственный опыт, сколько через систему восприятия и реагирования матери. Это является природным механизмом, обеспечивающим ребенка возможностью опираться на опыт матери в период, когда его мозг еще недостаточно сформирован для логического восприятия информации. Модели реагирования матери воспринимаются ребенком на этом этапе целостно, становясь базой подсознания. Таким образом, ребенок находится в теснейшем контакте с матерью и его отделение от нее происходит только на рубеже трехлетнего возраста. Учреждение дополнительного образования обладает огромным воспитательным потенциалом в области семейного и гендерного воспитания. Особо значимо то, что данное направление работы начинается с раннего возраста. Так, например в государственном учреждении образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева» создана и реализуется программа «Вместе с мамой», рассчитанная на получение дополнительного образования детей с 2 до 3 лет совместно с родителями. В процессе реализации программы решаются задачи: − повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания детей; − вооружить родителей современными знаниями в области психического, физического, интеллектуального развития ребенка; − повысить педагогическую и правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию и развитию детей; − формировать потребность у родителей и детей к совместной творческой деятельности; − формировать ценности семейной жизни, родительства, повышать роль семьи в жизни подрастающего поколения; − создать условия, способствующие развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения дополнительного образования. Актуальность семейного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи определяется необходимостью обучения взрослых конструктивному взаимодействию со своими детьми, оказания им квалифицированной психолого-педагогической помощи и поддержки в воспитании и развитии ребенка.