Ошибка :

Показать отладочную информацию

Практическая значимость и материалы республиканского дистанционного форума педагогических практик
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

Практическая значимость и материалы республиканского дистанционного форума педагогических практик

    Национальным центром художественного творчества детей и молодежи в целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в области осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи одаренным учащимся, обмена опытом работы в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи в октябре-ноябре 2021 года проведен республиканский дистанционный форум педагогических практик «Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи одаренным учащимся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи».

    В рамках дистанционного форума состоялись:

1. Обсуждение тем и вопросов на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи в рубрике «Форум», http://method.nchtdm.by/talks/;

2. Работа дистанционной образовательной площадки – электронной библиотеки материалов по вопросам детской одаренности (интернет-ресурсы: электронные учебно-методические комплексы учреждений высшего образования, сборники статей, методик, рекомендаций) по адресу https://drive.google.com/drive/folders/1C_OmZYNl0lP1U-U8gdx_4xZMs2MULhoj;

3. Республиканский форум педагогических практик. Информационно-методические материалы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, поступившие в адрес форума, размещены на виртуальном диске по адресу https://drive.google.com/drive/folders/1C_OmZYNl0lP1U-U8gdx_4xZMs2MULhoj. Всего на виртуальном диске размещено 73 материала: Брестская область – 10 материалов, Витебская – 9, Гомельская – 5, Гродненская – 13, Минская – 7, Могилевская – 10, г. Минск – 14, НЦХТДМ – 5 материалов. В форуме педагогических практик приняли участие 76 педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в их числе заместители директоров, заведующие отделом/кабинетом/сектором, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы. По итогам форума участникам выданы сертификаты.

    Основными актуальными темами и вопросами, раскрытыми в материалах, являются: социально-педагогическая поддержка одаренных учащихся и ее основные направления, оказание психологической помощи одаренным учащимся. В материалах представлены модель сопровождения одаренных учащихся, система работы с родителями одаренных учащихся, а также опыт работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи по развитию одаренности учащихся на занятиях в объединениях по интересам художественного (изобразительного, декоративно-прикладного, театрального, вокального, инструментального) и технического профилей.

    Представленные материалы имеют практическую значимость и могут быть использованы учреждениями дополнительного образования детей и молодежи в работе по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи одаренным учащимся.

     Содержание виртуального диска материалов форума педагогических практик

ФИО, должность, учреждение образования, тема материала 

 

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Король Татьяна Аркадьевна, педагог-организатор, руководитель интеллектуального клуба «Альянс» ГУО «Дворец детского творчества г. Барановичи»

Тьюторство как модель психологического сопровождения одаренных учащихся в объединениях учреждения дополнительного образования

2

Побережная Людмила Михайловна, педагог дополнительного образования ГУДО «Столинский районный центр детского творчества»

Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми в урочной деятельности

3

Котко Руслана Викторовна, педагог дополнительного образования ГУДО «Столинский районный центр детского творчества»

Психологический практикум для педагогов «Детская одаренность»

4

Мороз Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования ГУДО «Столинский районный центр детского творчества»

Родительское собрание «Одаренность ребенка: выявить и поддержать»

5

Жук Ирина Петровна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Берёзы»

Работа с высокомотивированными и одаренными учащимися

6

Ранда Татьяна Ивановна, заведующий методическим кабинетом, Ковалюк Татьяна Александровна, методист ГУО «Кобринский районный центр детского творчества»

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в учреждении дополнительного образования детей и молодежи

7

Зеленова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста»

Индивидуальная программа обучения как условие творческого развития одаренных и высокомотивированных учащихся. Из опыта работы руководителя образцовой студии моды и дизайна одежды «Креатив»

8

Боровская Лилия Викторовна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста»

Пути и средства педагогической поддержки одаренных детей

9

Шостик Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста»

Методологическая составляющая индивидуальных программ творческого роста одаренных учащихся образцовой вокальной студии «Алиса»

10

Дегтярик Жанна Ивановна, методист ГУДО «Центр детского творчества г.п. Телеханы»

Факторы успешности в сопровождении одаренных учащихся

 

ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Шалтан Галина Ивановна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУДО «Дворец детей и молодежи г. Новополоцка»

Дополнительное образование детей и молодежи как действенный механизм развития одаренного ребенка

2

Суворова Тамара Евгеньевна, педагог-организатор ГУДО «Оршанский районный центр физической культуры, туризма и краеведения детей и молодежи»

Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования в обучении одаренных детей

3

Бакановская Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи» 

Организация педагогического сопровождения художественно одаренных учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи

4

Морозова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи»

Создание условий для творческого развития одаренных и высокомотивированных учащихся через вовлечение в выставочную деятельность

5

Борблик Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования отдела декоративно-прикладного творчества ГУДО «Дворец детей и молодежи г. Новополоцка»

Работа педагога дополнительного образования с одаренными учащимися

6

Власюк Алёна Владимировна, методист отдела социальных проектов и молодежных инициатив ГУДО «Дворец детей и молодежи г. Новополоцка»

Диагностика и развитие одаренности обучающихся

7

Погуляева Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования, руководитель театра миниатюр «Улыбка» отдела музыкально-хореографического творчества ГУДО «Дворец детей и молодежи г. Новополоцка»

Педагогическая поддержка одаренных детей театра миниатюр «Улыбка»

8

Тырышкина Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования, руководитель студии эстрадного пения «Вернисаж» отдела музыкально-хореографического творчества ГУДО «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка»

Секрет успеха

9

Шамалова Марианна Ивановна, педагог дополнительного образования образцовой школы поэзии «Лотос» ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи»

Как рождается стихотворение

 

ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Савкина Марина Владимировна, методист ГУО «Речицкий центр творчества детей и молодежи»

Формирование адекватной самооценки у одаренных учащихся с помощью ролевой игры

2

Натт Елена Харитоновна, педагог дополнительного образования ГУО «Рогачевский районный центр творчества детей и молодежи»

Социально-педагогическая поддержка и индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися в образцовой вокальной студии «Детское время»

3

Попова Вера Николаевна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г. Гомеля»

Работа с одаренными детьми в условиях учреждения дополнительного образования: реалии и перспективы

4

Андросова Марина Сергеевна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»

Психологическое сопровождение родителей одаренного учащегося

5

Бегер Светлана Александровна, педагог-психолог отдела по профориентации учащихся УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»

Влияние взрослого на формирование одаренности у ребенка

 

ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Болотская Татьяна Валерьевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Волковысский центр творчества детей и молодежи»

«Мы знаем как зажечь звезду» или педагогические практики развития одаренности учащихся в системе дополнительного образования детей и молодежи

2

Данилина Людмила Ивановна, методист УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»

Выявление одаренных детей и создание условий для максимального личностного развития

3

Хобец Ирина Николаевна, заведующий отделом декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Спектр» г. Гродно»

Чудесное дитя или детская одаренность

4

Дулевская Елена Эдмунтовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Спектр» г. Гродно»

Воркшоп – мастерская для самосовершенствования незаурядных детей

5

Янковская Ирина Иосифовна, методист ГУО «Лидский районный центр творчества детей и молодежи» 

Развитие одаренности детей в условиях организации работы объединения по интересам «Изобразительное искусство»

6

Глазкина Лариса Ивановна, заведующий отделом декоративно-прикладного и технического творчества ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи»

Секрет успеха

7

Русина Лариса Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи»

Использование инновационных технологий в развитии одаренности учащихся

8

Ксенз Ольга Викторовна, заведующий учебно-методическим кабинетом, Бошко Наталья Викторовна, методист ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Прамень» г. Гродно»

Шаги к успеху: модель эффективного социально-педагогического и психологического сопровождения одаренных учащихся в условиях дополнительного образования детей и молодежи

9

Радкевич Наталья Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи»

Будь первым! Будь лучшим! Будь вместе с нами!

10

Боровская Наталья Валерьевна, методист ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи» 

Большой талант = Большое трудолюбие!

11

Галко Ольга Евгеньевна, методист, Миронова Нина Станиславовна, педагог дополнительного образования ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи»

Развитие детской художественно-творческой одаренности в условиях Школы дополнительного художественного образования

12

Буринская Вероника Францевна, педагог дополнительного образования ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи» 

Работа с одаренными детьми в образцовой вокальной группе эстрадной песни «Радость»

13

Чучва Ольга Владимировна, заведующий отделом краеведения ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи»

Работа с талантливыми и одаренными детьми

 

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Лойко Инна Геннадьевна, методист ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Світанак» Пуховичского района»

Использование инновационных методов и форм демонстрации достижений как одно из условий для выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных детей

2

Корень Ольга Александровна, методист ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Світанак» Пуховичского района»

Дополнительное образование детей как ресурс развития одаренности (презентация)

3

Новикова-Барановская Екатерина Михайловна, заведующий отделом ГУО «Слуцкий Центр детского творчества»

Занятие с элементами тренинга для одаренных учащихся «Есть контакт»

4

Можейко Виктория Константиновна, педагог дополнительного образования, Русакович Елена Ивановна, методист ГУДО «Центр технического творчества детей и молодежи Солигорского района»

Занятие для учащихся 6-8 лет «Изготовление модели бронетранспортера БТР-80 из бумаги»

5

Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО «Слуцкий Центр детского творчества»

Проектная деятельность как средство развития одаренности учащихся

6

Малуха Диана Игоревна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Смолевичского района»

Социально-педагогическая поддержка и сопровождение одаренного ребенка в обществе

7

Пашкевич Александр Григорьевич, педагог дополнительного образования ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района»

В поисках технологий педагогической поддержки одаренных учащихся в студии живописи «Пространство»

 

МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Редкая Екатерина Ивановна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г. Бобруйска»

Работа с одаренными учащимися как фактор повышения престижа учреждения

2

Моисеева Ирина Александровна, методист отдела «Театр-студия «Радуга» ГУДО «Областной центр творчества» (г. Могилев)

Модель реализации образовательной траектории одаренных учащихся заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь образцового эстрадного театра-студии «Радуга»  

3

Тарасенко Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования, руководитель образцовой вокальной студии «Кантабиле» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска»

Из опыта работы с одаренной учащейся, солисткой образцовой вокальной студии «Кантабиле»

4

Завгородний Виктор Владимирович, педагог дополнительного образования, руководитель объединения по интересам «Шахматы», Борисенко Светлана Григорьевна, методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска»  

Из опыта работы с одаренными детьми, обучающимися объединения по интересам «Шахматы»

5

Смирнова Рита Леонидовна, педагог дополнительного образования ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодежи» 

Социализация одаренного ребенка в процессе реализации программы дополнительного образования 

6

Мухина Ангелина Викторовна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска»

Опыт создания условий для поддержки мотивации у учащегося с признаками одаренности

7

Протасова Наталья Владимировна, заведующий отделением музыкального творчества ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева»

Организация работы с одаренными учащимися в ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева»

8

Стельмах Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Кировска»

Педагогический подход к работе с одаренными детьми

9

Складнева Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, руководитель образцового ансамбля «Русская песня», Столбунова Алла Михайловна, методист ГУДО «Областной центр творчества» (г. Могилев)

Образовательная среда – основа для развития творчества и одаренности

10

Кураленя Максим Юрьевич, педагог дополнительного образования, Савельева Анастасия Михайловна, методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска»  

Модель психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся в объединении по интересам технического профиля 

МИНСК

1

Воронина Юлия Александровна, методист, педагог-психолог ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска»

Развитие эмоциональной сферы одаренных подростков

2

Ольховая Елена Александровна, методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минска»

Программа работы с одаренными учащимися «Эврика» – путь к успеху»

3

Казак Екатерина Васильевна, методист учебно-методического кабинета ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минска»

Программа работы в учреждении дополнительного образования с одаренными детьми как результат проектной деятельности

4

Прутик Юлия Петровна, методист учебно-методического кабинета ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минска»

Психологическое сопровождение одаренных детей. Выявление и диагностика

5

Шурина Снежана Николаевна, методист, Игнатеня Анна Викторовна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г. Минска»

Социально-педагогическая поддержка детей в самореализации личности с помощью многотиражной газеты как проектной деятельности

6

Иванова Светлана Владимировна, педагог-психолог, Оскерко Елена Николаевна, методист кабинета педагогического опыта и сетевых ресурсов методического отдела УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

Работа с одаренными и талантливыми детьми

7

Аббасова Мария Саббухиевна, педагог дополнительного образования руководитель объединения по интересам «Like Stydio» ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г. Минска»

Организация результативной деятельности с одаренными обучающимися в образовательной среде объединения по интересам «Like Stydio»

8

Кравчук Анна Валерьевна, методист отдела художественного творчества ГУО «Дворец детей и молодежи «Золак» г. Минска»

Работа с одаренными детьми в объединениях по интересам художественного профиля (на примере деятельности образцового вокального ансамбля «Песенка»)

9

Карпович Юлия Анатольевна, заведующий отделом интеллектуального творчества УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» 

Развитие исследовательских компетенций одаренных учащихся в рамках летней школы «Первые шаги в науку»

10

Курилович Роза Анатольевна, заведующий сектором отдела интеллектуального творчества УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» 

Развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся посредством городских конкурсов по математике

11

Микулич Александр Валерьевич, заведующий лабораторией естественнонаучных знаний «Планетарий» УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» 

Формирование и развитие у детей и учащейся молодежи естественно-научной грамотности и познавательного интереса к астрономии

 

 

12

Данченко Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, Луговская Ольга Владимировна, методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г. Минска»

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности как средство развития художественно-творческой одаренности учащихся

13

Мальгина Наталья Николаевна, педагог-организатор ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «АРТ» г. Минска»

Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала одаренных учащихся

14

Калистратова Светлана Борисовна, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Радуга» УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

Педагогическая поддержка самореализации одаренных детей в изостудии «Радуга»

 

НЦХТДМ

1

Смоляная Полина Степановна, методист сектора социально-педагогической работы УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь

Диагностический инструментарий выявления и развития художественной одаренности учащихся

2

Бондар Ольга Николаевна, педагог-психолог, методист сектора социально-педагогической работы УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь 

Влияние гендерных стереотипов на обучение, воспитание и личностное развитие одаренных детей

3

Смоляная Полина Степановна, методист сектора социально-педагогической работы УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь

Роль семьи в развитии детской одаренности (презентация)

4

Смоляная Полина Степановна, методист сектора социально-педагогической работы УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь

Диагностический инструментарий изучения театральных способностей учащихся

5

Шеремет Тамара Павловна, заведующий сектором социально-педагогической работы УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь

Создание условий для оптимального развития одаренных детей

                                                                                          Сектор социально-педагогической работы НЦХТДМ