Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи

Об итогах заключительного этапа республиканского конкурса программ объединений по интересам по направлению «Хореография»

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2019 год и условиями проведения республиканского конкурса программ объединений по интересам художественного профиля, направление «хореография», в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи с 1 ноября по 31 декабря 2019 года состоялся заключительный этап конкурса.

Поступило 38 программ из всех областей страны:

  • Брестская – 6;
  • Витебская – 4;
  • Гомельская – 6;
  • Гродненская – 5;
  • Минская – 3;
  • Могилевская – 7;
  • г. Минск – 6,
  • НЦХТДМ – 1.

Все документы прошли экспертизу по программе «Антиплагиат», в результате которой не рассматривались 4 программы с низким авторским рейтингом менее 40%, а также 2 программы с повышенным уровнем освоения образовательной области «Хореография», не предусмотренные условиями конкурса.

Особенностью проведения данного конкурса является интерес и желание детей и подростков обучаться современному танцу, чему в настоящее время способствуют различные творческие проекты: смотры, конкурсы, фестивали на родине и за рубежом, а также программы телевидения, видеофильмы и т.п. А это, в свою очередь, требует проектирования программных документов нового поколения, что явилось целью конкурса. 

Экспертная оценка программ заключительного этапа конкурса проводилась на основе критериальной базы, определенной условиями конкурса. 

Итоги конкурса утверждены научно-методическим советом Национального центра художественного творчества детей и молодежи (протокол №3 от 31.12.2019).

Отмечено, что все программы разработаны в соответствии с нормативными документами дополнительного образования детей и молодежи: Кодексом Республики Беларусь об образовании, типовой программой художественного профиля, условиями конкурса. Большинство участников конкурса показали высокий уровень авторства в обосновании педагогической позиции и социального заказа на данный вид деятельности, определении целей и задач, содержательном наполнении, ожидаемых результатах, обеспечивающих качество и эффективность образовательной деятельности с учащимися по направлению «хореография».     

В то же время конкурс отметил некоторые проблемы проектирования, в большей степени связанные с профессиональной подготовкой специалистов для работы с детьми по направлению «современная хореография».

Образовательный процесс в таких объединениях предполагает использование множества техник, стилей, жанров, а содержание деятельности связано с определенным набором трюков и технических элементов, в том числе и травмоопасных, требующих от педагога тщательного изучения анатомии и возрастной физиологии обучающихся. Все эти моменты должны быть разработаны и описаны как приемы и методы работы, здоровьесберегающие технологии, в разделе «Формы и методы реализации программы», что не всегда находило отражение в конкурсном документе.

Были отмечены недостатки в проектировании отдельных программ:

  • представление на конкурс традиционной (известной, напечатанной) программы; копирование текста типовой программы, или копирайт российских программ данного профиля (в связи с этим и низкий авторский рейтинг);
  • не полное соответствие ожидаемых результатов освоения программы поставленным задачам и возрасту обучающихся;
  • не соответствие учебно-тематического плана содержанию программы: завышение учебных часов на теоретические занятия, отсутствие раздельного описания «теории» и «практики»;
  • формальное перечисление форм и методов реализации программы, что не соответствовало условиям конкурса, цель которого -  показать новые программы и особенности организации педагогической деятельности, особенно по направлению «современная хореография»;
  • программа объединения по интересам – документ и требует оформления в качестве такового, но не как методического выставочного экспоната с аннотацией, содержанием и т.п.

Содержанием программы является его профессионально и качественно наполненная структура.  

Организаторы конкурса считают необходимым организовать обучающий семинар для педагогов дополнительного образования по данному направлению с участием специалистов.

По итогам заключительного этапа конкурса определены авторы лучших программ.

Дипломами I степени Министерства образования Республики Беларусь награждены:

1. Глебович Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования, Центр творчества детей и молодежи г. Гродно.
2. Кулик Анна Александровна, педагог дополнительного образования, Шаченок Ирина Александровна, методист Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г. Минска
3. Пачковская Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, Шабусова Наталья Игоревна, Семенова Екатерина Владимировна, заведующие сектором, Минский государственный Дворец детей и молодежи.
4. Полицковая Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, Максимович Валентина Ивановна, методист, Центр технического и художественного творчества Фрунзенского района г. Минска «Зорка».
5. Морозова Ярослава Михайловна, педагог дополнительного образования, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи.

Дипломами II степени Министерства образования Республики Беларусь награждены:

1. Ворожун Марина Николаевна, педагог дополнительного образования, Козич Лариса Федоровна, методист, Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска.
2. Смыковская Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, Кобринский районный центр детского творчества.
3. Колоцей Наталья Эдуардовна, педагог дополнительного образования, Речицкий районный центр творчества детей и молодежи.
4. Клименкова Алина Игоревна, педагог дополнительного образования, Белясова Елена Владимировна, методист, Центр творчества «Эверест» г. Могилева.

Дипломами III степени Министерства образования Республики Беларусь награждены:

1. Урбанович Татьяна Олеговна, педагог дополнительного образования, Олесюк Людмила Валерьевна, методист,  Гродненский районный центр творчества детей и молодежи.
2. Кушнерова Марина Михайловна, педагог дополнительного образования, Витебский областной дворец детей и молодежи.
3. Леухина Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования, Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи.
4. Лаврова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, Шейко Ольга Валентиновна, методист, Слуцкий центр детского творчества.
5. Станиславова Екатерина Витальевна, педагог дополнительного образования, Пашкова Зоя Васильевна, методист, Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи.
6. Гавриленко Мария Леонидовна, педагог дополнительного образования, Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г. Светлогорска.
7. Фигура Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования, Соловьева Татьяна Николаевна, методист, Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста.
8. Скоморох Ольга Казимировна, педагог дополнительного образования, Дворец детского творчества г. Барановичи.

Дипломами Национального центра художественного творчества награждены:

1. Жихарева Инга Игоревна, педагог дополнительного образования, Лявер Ольга Анатольевна, методист, Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска.
2. Леонова Александра Александровна, педагог дополнительного образования, Гнюсевич Ирина Сергеевна, заведующий кабинетом, Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г. Минска.
3. Смелая Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования, Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г. Светлогорска.
4. Кабаева Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, Уваровичский центр детского творчества Буда-Кошелевского района.
5. Кутень Ирина Сергеевна, Кутень Сергей Сергеевич, Луцюк Мария Владиславовна, педагоги дополнительного образования, Брестский государственный областной центр молодёжного творчества».
6. Оседач-Брилевская Екатерина Казимировна, педагог дополнительного образования, Матюто Светлана Петровна, заместитель директора, Лидский районный центр творчества детей и молодежи.
7. Кузина Дарья Иосифовна, педагог дополнительного образования, Молодечненский центр творчества детей и молодежи «Маладзік».
8. Басова Наталья Леонидовна, педагог дополнительного образования, Столбунова Алла Михайловна, методист, Областной центр творчества, г.Могилев.
9. Антропенко Оксана Витальевна, педагог дополнительного образования, Устиненко Людмила Владимировн, методист, Центр творчества детей и молодежи «КРЭЧУГ» г. Кричева
10. Руцкий Владимир Петрович, педагог дополнительного образования, Моисеева Ирина Александровна, методист, Областной центр творчества г. Могилев.
11. Русяева Юлия Константиновна, педагог дополнительного образования, Дворец детей и молодежи г. Новополоцка.

 



Яндекс.Метрика