Ошибка :

Показать отладочную информацию

Прошел открытый республиканский онлайн-семинар «Ребенок в современном мире»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

Прошел открытый республиканский онлайн-семинар «Ребенок в современном мире»

    21 декабря 2021 в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели сетевой организации деятельности республиканского методического кластера как условие формирования инновационной образовательной среды дополнительного образования детей и молодежи» состоялся республиканский онлайн-семинар «РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» – «Аутентичное художественное творчество учащихся как действенный механизм формирования личности ребенка»

    Тема рассматривалась в рамках подготовки студий к республиканской выставке-конкурсу художественных проектов «Спрадвечнае заўтра» коллективов декоративно-прикладного творчества, имеющих звание «народный», «образцовый», «заслуженный», и проектирования комплекса методических мероприятий республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Студия декоративно-прикладного творчества в современном социокультурном образовательном пространстве» (февраль 2022 г.) 

     В работе онлайн-семинара приняли участие представители всех областных методических объединений педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также руководители и педагоги народных и образцовых студий декоративно-прикладного творчества, заведующие и методисты структурных подразделений районных и городских учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Организатор онлайн-семинара – учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь.

     В выступлении Юрия Алексеевича Иванова, автора онлайн-семинара, были обозначены отличительные педагогические особенности и принципы использования метода проектной творческой деятельности в области изучения традиционных художественных ремесел, которые характеризуются возможностью для участников самостоятельно создавать собственные проекты; реализовать свой особенный взгляд, свои интересы; напитываться духом национальной культуры. Задача педагога – используя свой профессионализм, обучить учащихся способам и приемам народного декоративно-прикладного творчества, воспитывать восприимчивость к жизни, мотивировать их желание придумывать и создавать образы, обеспечивать право на самостоятельное творчество.

     В ходе работы онлайн-семинара состоялся заинтересованный профессиональный диалог опытных педагогов ведущих студий декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи – обмен результативным опытом организации проектной деятельности студий в рамках участия в IV Республиканской выставке-конкурсе художественных проектов «Спрадвечнае заўтра» народных и образцовых студий декоративно-прикладного творчества (апрель 2018 г.).

      На примерах реализации новых творческих проектов к республиканской выставке-конкурсу, которая состоится в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи в феврале 2022 г., коллеги поделились своими новыми идеями и творческими находками, условиями успешности использования метода проектов как системного компонента системы дополнительного образования.

Опыт представляли:

Гомельская область –

Пищик Виктория Александровна, методист Центра дополнительного образования детей и молодежи «Ювента»
г. Светлогорска;

Гродненская область –

Захаревич Елена Леонидовна, педагог образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Вытокі» гимназии № 5 г. Гродно, руководитель методического объединения педагогов изобразительного искусства гимназии № 5 и Ленинского района г. Гродно;

Витебская область

Кривицкая Инга Геннадьевна, заведующий отделом художественного творчества и культурно-досуговой деятельности Полоцкого районного центра творчества детей и молодежи;

Сапего Алла Николаевна, педагог образцовой студии декоративно-прикладного творчества «Золотая соломка»;

Минская область

Нестерук Татьяна Викторовна, руководитель народной студии живописи «Вясёлка» Столбцовского центра творчества детей и молодежи;

Хлопотова Наталья Леонидовна, педагог народной студии декоративно-прикладного творчества «Лянок» Центра творчества детей и молодежи Солигорского района;

Зырянова Татьяна Сергеевна, заведующий отделом декоративно-прикладного творчества, руководитель народной студии декоративно-прикладного творчества «Крынiчка» Центра творчества детей и молодежи Борисовского района;

Брестская область –

Бабич Светлана Евгеньевна, заведующий отделом изобразительного и декоративно-прикладного Брестского областного центра молодежного творчества;

Легкая Валентина Николаевна, руководитель образцовой студии народных промыслов «Вышиванка» Столинского районного центра творчества детей и молодежи;

Могилевская область –

Филимонова Наталья Сергеевна, методист отдела художественного творчества Могилевского областного центра творчества;

Дудкова Людмила Анатольевна, руководитель образцовой студии изобразительного  и декоративно-прикладного «ТОН»;

Рудаковская Люция Казимировна, руководитель образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного «Фантазия и Я» Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска;

г. Минск –

Дейко Наталья Викторовна, руководитель народной студии декоративно-прикладного творчества «Народнае ткацтва» Минского государственного дворца детей и молодежи.

     Как всегда, важное внимание на онлайн-семинаре было уделено организации совместной работы по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта  на новом этапе проектной деятельности студий: какие новые форматы мероприятий и возможности сотрудничества в рамках работы республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества будут реализованы в ближайшее время.

      В соответствии с планом работы Национальныого центра художественного творчества детей и молодежи на 2021/2022 учебный год в рамках республиканской выставки-конкурса художественных проектов «Спрадвечнае заўтра» коллективов декоративно-прикладного творчества, имеющих звание «народный», «образцовый», «заслуженный» состоятся мероприятия республиканского методического объединения «Студия декоративно-прикладного творчества в современном социокультурном образовательном пространстве» (февраль 2022 г.):

  • АРТ-ассамблея студий декоративно-прикладного творчества
    • Творческая акция: арт-моб #ДетиПедагогТворчество в социальной сети Instagram (аккаунт methodnchtdm)
    • Интернет-панорама опыта художественно-творческой проектной и социально-значимой деятельности студий в сетевом профессиональном сообществе (видеоролики)
    • Создание единого электронного информационного банка «народных», «образцовых», «заслуженных» студий декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи
  • Педагогическая лаборатория «Новые идеи и лучшие практики – для нового времени» 
    • Методическое представление художественных проектов студий (педагогическое описание)
    • Творческая презентация (защита) художественных проектов на республиканской выставке-конкурсе «Спрадвечнае заўтра».
    • Организационно-методическое сопровождение участников мероприятий республиканского методического объединения «Студия декоративно-прикладного творчества в современном социокультурном образовательном пространстве».

          Выражаем благодарность региональным координаторам республиканского методического объединения:  

Бабич С. Е. (Брестская обл.);

Макаровой И. Е. (Витебская обл.);

Барсуковой Н. Г. (Гомельская обл.);

Герасимчук А. Н. (Гродненская обл.);

Музычкиной Н. В. (Минская обл.);

Филимоновой Н. С. (Могилевская обл.);

Марковец Т. В. (г. Минск), руководителям и педагогам народных и образцовых студий декоративно-прикладного творчества за содействие и активное участие в организации республиканского онлайн-семинара.

 

 

Сидоревич Тамара Арсентьевна, руководитель республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи.