Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

Республиканский фестиваль инновационного педагогического опыта

10-11 декабря 2018 г.  Национальный центр художественного творчества детей и молодежи принял участие в Республиканском фестивале инновационного педагогического опыта «Инновации как стратегия саморазвития», который проходил в ГУО «Академия последипломного образования».

В фестивале принимали участие педагогические работники учреждений образования, осуществляющие инновационную деятельность.

Целью фестиваля стало распространение инновационного педагогического опыта как эффективного обучающего ресурса педагогических работников учреждений образования.

Содержание программы фестиваля была насыщено значительными  мероприятиями и обсуждением ряда актуальных для представителей разных типов учреждений образования тем:

  • блиц-панорама инновационного педагогического опыта «От инновационной идеи -к обновленной образовательной практике»;
  • ток-шоу «Инновации в сфере образования как ресурс разрешения педагогических и социокультурных проблем» с участием консультантов инновационных проектов и представителей журнала «Народная асвета»;
  • методический форум инновационных идей учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства»;
  • брифинг «Инновационные процессы в образовании региона, или Региональный портрет в инновационном формате» с участием представителей журнала «Народная асвета» и газеты «Настаўніцкая газета»;
  • мастер-классы педагогических работников и творческие отчеты педагогических коллективов, реализующих инновационные проекты.

В рамках участия в Республиканском фестивале Национальный центр художественного творчества представил опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи» в формате творческого отчета  «Республиканский методический кластер: проектная деятельность как эффективное средство повышения качества дополнительного образования детей и молодежи»:

  •  презентация инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического проекта как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи;
  •  опытно--творческая площадка «Проектная деятельность и развитие творческой личности ребенка»;
  •  выставочная экспозиция «Республиканский методический кластер» (стендовая информация: организационно-содержательная структура и механизмы реализации проекта, кластерные инициативы, сетевое взаимодействие, сайт НЦХТДМ; методические продукты, раскрывающие опыт и результаты инновационной деятельности; тематическая экспозиция проектных творческих работ учащихся образцовой студии декоративно-прикладного творчества «Крыничка»).

Творческая группа инновационного проекта, представляющая опыт: педагог высшей квалификационнй категории, руководитель образцовой студии декоративно-прикладноого творчества “КРЫНІЧКА”  Кашкуревич О.Н.; методист высшей квалификационной категории Сидоревич Т.А.; заведующий отделом научно-методического сопровождения дополнительного образования Бондарева С. А.; заместитель директора по учебно-методической работе Исачкина Л. А,.

 

К профессиональному  опыту, связанному с инновациями в дополнительном образовании детей и молодежи, был проявлен особый интерес участников фестиваля, так как он представляет значимость и перспективность для широкой педагогической общественности в сфере реализации новых педагогических идей, творческой новизны, актуальности и целесообразности внедрения в практику новых  педагогических моделей. Представители учреждений образования узнали о республиканских методических ресурсах  поддержки и развития инновационного потенциала дополнительного образования на основе внедрения кластерного подхода, познакомились с уникальным опытом использования технологии проектной деятельности в объединениях по интересам декоративно-прикладного творчества Центра, имели возможность задать вопросы и определить возможные варианты взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей и молодежи.       

Участие в Республиканском фестивале инновационного опыта явилось открытием масштабной карты инновационных проектов учреждений образования страны с индивидуальной навигацией для всех участников (лучший опыт, разработки и современные формы профессионального общения и взаимодействия), также позволило найти ответы на решение многих ключевых проблем, связанных с эффективностью реализации инновационного проекта. Полученные  итоги предстоит еще осмыслить применительно к собственной практике – дальнейшему поиску и выстраиванию интеграции между различными участниками образовательного процесса в рамках республиканского методического кластера.       

Республиканский фестиваль инновационного педагогического опыта стал стимулом для внедрения инноваций как стратегии саморазвития, стал важным этапом в осмыслении теории и практики инновационной деятельности за счет интеграции науки и практики.

 Методист высшей квалификационной категории Сидоревич Т.А