Ошибка :

Показать отладочную информацию

Педагогическая диагностика: методы исследования в работе педагога дополнительного образования
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
20.02.2018 в 12:35 | Юлия gy8201993 Гладкая
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления образовательного процесса. Она позволяет путём контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих её компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей. Деятельность педагога и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой педагог обязан владеть педагогической диагностикой. Диагностическая функция – одна из важных функций в деятельности педагога дополнительного образования Мостовского районного центра творчества детей и молодёжи (Центр). Она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни учащихся, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем. Выполнение данной функции осуществляется в тесном сотрудничестве с педагогами-психологами и педагогами социальными учреждений образования города. Диагностика – общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте. Одним из объектов диагностики в Центре выступает личность (ребёнка, взрослого). В рамках педагогической диагностики личности: - выявляются специфические социальные качества, особенности развития и поведения; - уточняется социальная ситуация развития; - определяются степени развитости или деформации различных свойств и качеств, обусловленных, прежде всего включением учащегося (родителя) в различные социальные связи (социальные установки, позиции, процессы адаптации и социализации, коммуникативные способности, психологическая совместимость и т.п.); - ранжирование, описание диагностируемых особенностей учащегося (родителя), построение «социального портрета» личности. В числе обязательных документов, составляемых педагогом дополнительного образования, – социально-педагогическая характеристика объединения по интересам, которая относится к числу документов внутреннего пользования. Реализуя диагностическую функцию, педагоги Центра руководствуются в своей деятельности следующими правилами: - соблюдать общие технологические требования; - соблюдать этические нормы; - защищать интересы учащегося; - обладать профессиональной компетенцией. В качестве схемы педагогического исследования используется следующая последовательность процедур изучения учащегося. 1. Общие сведения. 2. Изучение социальной ситуации развития учащегося и его окружения. 3. Особенности учащегося: а) диагностика познавательной сферы; б) диагностика развития способностей; в) диагностика темперамента; г) диагностика эмоционально-волевой сферы; д) диагностика способности к общению и межличностных отношений; е) диагностика уровня развития учебной деятельности; ж) направленность личности; и) самосознание. 4. Общие выводы: - уровень психического развития учащегося; - соответствие возрастным особенностям; - необходимость психолого-педагогической коррекции и её пути. В практике работы педагогов Центра используются следующие методы педагогического исследования: - эмпирические (методы изучения педагогического опыта); - теоретические (методы теоретического исследования); - математические. Педагог-организатор, культорганизатор ГУО "Мостовский районный центр творчества детей и молодежи"