Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
20.02.2018 в 15:52 | Татьяна korolddt Король
Психодиагностика –одно из направлений работы педагога-психолога в дополнительном образовании. Диагностика в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса не может являться самоценной практической деятельностью, но она позволяет и помогает посмотреть на обучение с иной точки зрения, служит для организации дальнейшей сопровождающей деятельности и дает возможность отследить динамику развития личности учащихся. Психологическая диагностика определяется задачами ДДТ и запросом участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями, учащимися), проводится как индивидуально, так и с группами учащихся. Но главный смысл исследования – это разработка практических рекомендаций по преодолению трудностей в интеллектуальном или личностном развитии ребенка, его социальной адаптации в коллективе. Психодиагностика осуществляется как: а) проведение мероприятий для получения информации об уровне психического развития детей, выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса (скрининг, опросы, анкетирование и тестирование, мониторинг, наблюдение, социометрические мероприятия, профориентация, анализ результатов освоения программных материалов, исследовательская деятельность); б) проведение диагностики с целью выявления уровня эмоционального выгорания педагогов (как результат - запланированы тренинги, лекционный цикл и практические занятия по саморегуляции, самосохранению и психологическому просвещению); в) опросы родителей (выявление особенностей воспитания и развития, уровня навыков и состояния здоровья детей, перспектив взаимодействия в формате программ семьи и учреждения); г) взаимодействие педагогов коллектива ДДТ, социальных педагогов и педагогов - организаторов учреждений образования города (перспективы развития ДДТ, вопросы планирования, тематические опросы в рамках проводимых мероприятий - особенности деятельности, оценка проведенных мероприятий, обратная связь, вопросы планирования, педагогического стиля, уровня психоэмоционального состояния); д) анкетирование и тестирование учащихся (участники различных программ): профориентационные мероприятия, тематические исследования, выявление детской активности и мотивации. е) наблюдение учащихся учреждения по запросам педагогов и родителей (развитие и обучение ребенка, процессы социализации, поведенческие особенности, состояние физического и психического здоровья). Социометрия в рамках тренинговых или учебных групп с целью выяснения качества отношений, лидерских и пассивных ролей в детском коллективе. ж) мониторинг и анализ результатов освоения программ с целью изменения существующей или создания новой программы (совместно с педагогами). Материалы диагностических мероприятий используются при планировании содержания и направлений работы педагогов, методистов и психолога учреждения, в исследовательской деятельности. Систематичность проведения диагностических процедур позволяет создать банк данных для сравнительного анализа развивающего эффекта в системе воспитания и обучения в ДДТ. Педагог-психолог ГУО "Дворец детского творчества г.Барановичи" Король Т.А.
Яндекс.Метрика