Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканский интернет-форум декады методических мероприятий по теме «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
| 17.02.2020 в 12:53"Приглашаем Вас принять участие в интернет-форуме 19-28 февраля 2020 г."

Основные темы и вопросы интернет-форума:

современные методы и технологии формирования здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса, создание здоровьесберегающей образовательной среды;

опыт работы по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся;

работа с педагогическим коллективом, родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Для участия в интернет-форуме необходимо зарегистрироваться на сайте НЦХТДМ с указанием Ф.И.О. и учреждения образования.

После активации появляется возможность оставлять информацию/комментарии в темах.

Информация опубликовывается на сайте после прохождения модерации.
| 17.02.2020 в 12:58"Авторизация на Форуме"
Уважаемые коллеги!

Авторизация на Форуме идет в ручном режиме, после модерации.

Это занимает некоторое время. После модерации на Ваш почтовый ящик придет письмо что Ваша учетная запись активирована.

После этого Вы можете оставлять сообщения на Форуме.

Обращаю Ваше внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после проверки его администратором Форума.

Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.00

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту info@nchtdm.by

С уважением,
администратор сайта
Тамара Шеремет | 18.02.2020 в 12:25"Декада методических мероприятий по теме «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи»"
В программе декады методических мероприятий:
1.Проведение интернет-форума в период с 19 по 28 февраля 2020 г. по обсуждению вопросов по теме мероприятий.

2.Дистанционный семинар.
Для участия в семинаре просим направлять в адрес оргкомитета материалы по заданным вопросам по электронной почте nchtdm@mail.ru с пометкой «Семинар: ЗОЖ» до 28 февраля 2020 года.
Данные материалы по мере их поступления размещаются на виртуальном диске и всем участникам семинара предоставляется возможность их изучения. https://drive.google...U-U8gdx_4xZMs2MULhoj
3. Проведение семинара-полилога 27 февраля 2020 г. с 11.00 до 13.00 в режиме онлайн.

Семинар-полилог будет проходить через онлайн-платформу Bigbluebutton, для подключения учреждениям дополнительного образования детей и молодежи необходимо перейти по ссылке https://demo.bigblue....org/gl/nch-xmu-gvm.
Консультирование по вопросам подключения осуществляется по телефону 8 017 328 68 30, Бармин Андрей Валерьевич.
Координаторы мероприятия – Шеремет Тамара Павловна, Смоляная Полина Степановна, Бондар Ольга Николаевна, телефон: 8017-327-31-38.
Полина Смоляная | 19.02.2020 в 11:54"Культура здорового образа жизни и ее структура"
Культура здорового образа жизни – ответственное отношение человека к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, постоянный интерес и мотивация к изучению вопросов здорового и безопасного образа жизни.

Имеет следующие структурные компоненты:

Ценностно-мотивационный компонент – ценности и мотивы безопасного и здоровьесберегающего поведения, потребность быть наглядным примером здоровьеформирующего поведения, а также постоянное развитие и образование в области культуры здорового и безопасного образа жизни.

Когнитивный компонент – знания индивида о собственном организме, окружающей среде и представления о здоровье, факторах риска, профилактике заболеваний и культуре здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент оценивается по реализации элементов здоровьесберегающего и безопасного поведения на практике.

Рефлексивный компонент характеризуется способностью оценивать себя, как субъекта здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности.

Креативный компонент – способность к активной, творческой деятельности в сфере здорового и безопасного образа жизни.
Марина Андросова | 20.02.2020 в 10:13"Использование здоровьесберегающих технологий на занятии в объединении по интересам"
Учреждения дополнительного образования обладают рядом возможностей для проведения целого комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Этот комплекс основан на использовании здоровьесберегающих технологий.

Главным инструментом процесса формирования ценностных ориентаций учащихся на занятиях в объединении по интересам выступает само детское творчество, которое помогает решать многие воспитательные задачи, в том числе и задачи формирования здорового образа жизни.

Какие мероприятия по формированию основ здорового образа жизни можно проводить в учреждении дополнительного образования?

Это работа в объединении по интересам по физическому развитию, разминка и гимнастика, спортивные и подвижные игры, сеансы релаксации и динамические паузы. Кроме того, для учащихся младшего школьного возраста актуальной и необходимой может быть пальчиковая и дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз, поскольку некоторые занятия, особенно декоративно-прикладным творчеством, требуют от учащихся напряжения и сосредоточенности, включают работу с мелкими деталями и материалами (бисер, например).

Здоровьесберегающая деятельность с учащимися также включает в себя проведение дней здоровья, дня семьи, спортивных праздников, профилактических бесед о здоровье с учащимися и родителями
Полина Смоляная | 20.02.2020 в 14:40"20 февраля – Всемирный день социальной справедливости"
Эта дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН.

Во всем мире ежегодно, начиная с 2009 года, рассматриваются проблемы социальной справедливости (безработица, социальная изоляция, нищета и т.п.) и решаются на встречах различного уровня.

Мероприятия, проводимые в этот день, призваны поднимать проблемы, касающиеся каждого жителя планеты, как качество образования, медицинского обслуживания, уровень безопасности окружающей действительности, отношение к тем, чьи возможности ограничены состоянием физического либо психического здоровья.
Тамара Шеремет | 20.02.2020 в 14:49"Система работы УДОДМ по формированию здорового образа жизни "
Система работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи по формированию здорового образа жизни у учащихся включает основные подсистемы:

диагностико-исследовательскую;
проектировочную;
реализации здоровьесберегающих технологий, методик и программ.


Целью диагностико-исследовательской подсистемы является разработка и осуществление мониторинга (изучение степени информированности по вопросам здорового образа жизни среди учащихся; изучение личностных характеристик учащихся; изучение отношения подростков к проблеме злоупотребления психоактивными веществами и др.; изучение микроклимата в объединениях по интересам; изучение условий обучения; изучение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения и др.) для организации обратной связи, подготовки рекомендаций для участников образовательного процесса, планирования работы.
Вероника Солонович | 21.02.2020 в 09:04"Лисай Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Мостовский районный центр творчества детей и молодёжи»"
Сегодня перед учреждениями образования стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Постоянно возрастающая по объёму и содержанию учебная информация приводит к хронической перегрузке учащихся. Поэтому ребёнка следует вовлекать в творческую деятельность, предоставляя тем самым неограниченные возможности для самовыражения, пробуждения в нём чувства радости и эмоциональной раскрепощённости. Творчество требует от учащихся координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно действует на психику, а значит, на физическое здоровье.

Учащиеся приходят на занятия кружка гитаристов «Примавера» после школы. Смена деятельности, занятие музыкой помогают им расслабиться, они играют любимые произведения. Врачи давно обнаружили благотворное влияние хорошей музыки на организм человека. Более того, когда слушаешь музыку, участвует не только слух, а и всё тело в целом. Музыка проникает в организм через поверхность кожи, которая содержит виброрецепторы. А играя на гитаре, когда звук резонирует в корпусе инструмента, вибрация будет ощущаться и телом, и через кожный покров. Вследствие этого какие-то болевые ощущения могут ослабевать или исчезать в целом.

Играя на гитаре, крайне важно, чтобы звук извлекался чистый, без дребезжания. Для этого следует ставить фаланги пальцев под правильным углом по отношению к грифу, стараться хорошо прижать струну на нужном ладу. Работа над постановкой рук продолжается на протяжении всего обучения и отрабатывается опытным путём. Таким образом, развивается мелкая моторика пальцев не хуже, чем при лепке из пластилина.

Игра различными ритмическими рисунками позволяет добиться эмоциональной разгрузки.

На занятиях учащиеся не только играют, но и поют. Вокалотерапия тоже оказывает благотворное влияние на организм – обеспечивает более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы из-за нагрузки на диафрагму. В практике кружка гитаристов используется улыбкотерапия, т.е. пение на улыбке, что позволяет снять эмоциональную напряжённость.

На занятиях проходят физминутки, которые помогают снять мышечную и физическую усталость.

Польза при отсутствии вреда.

Благодаря занятиям по гитаре происходит повышение самооценки учащегося, что очень важно в подростковом возрасте, когда психика ребёнка наиболее ранима.

Важно, что играя на гитаре, человек достигает результата сам, без посторонней помощи. Педагог только учит. А играет сам учащийся.
Областной Дворец творчества г.Гродно | 21.02.2020 в 13:50"Формирование здорового образа жизни у учащихся в условиях дополнительного образования"
Лабович Елена Станиславовна, методист отдела методик и технологий дополнительного образования УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»

На современном этапе развития общества главной целью является воспитание здоровой личности и охрана здоровья подрастающего поколения. Поэтому важно проводить целенаправленную разъяснительную работу среди учащейся молодежи о важности понимания философии здоровья, формирования ценности ориентаций на культуру здоровья и здоровый образ жизни, овладение современными педагогическими технологиями, повышение интереса к основным компонентам ЗОЖ.

Пропаганда здорового образа жизни – вот залог здоровья ребёнка. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Здоровье человека - важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели.
Светлана Емельянова | 22.02.2020 в 10:51"«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей и молодёжи»"
В настоящее время становится все более ясным, что система образования может и должна явиться не менее важным фактором здравоохранения, чем медицина.

Педагогический ресурс учреждений дополнительного образования детей и молодёжи по своей природе содействует здоровьесбережению учащихся объединений по интересам. В отличие от школы, где жизнь детей связана со значительными физическими, интеллектуальными, психоэмоциональными нагрузками, учреждения дополнительного образования предоставляют им возможности свободного выбора деятельности, создают условия для творческой самореализации личности, обеспечения ее разносторонних индивидуальных потребностей в духовном, нравственном, физическом совершенствовании, организации содержательного досуга и здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей зависит от правильной организации образовательного процесса. Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая переводит образование в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка.

Условиями эффективности организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся является уровень профессиональной компетентности педагога.

В материалах обучающего семинара раскрываются понятия технология и здоровьесберегающая образовательная технология, рассматривается цель здоровьесберегающей образовательной технологии и способы её достижения. Педагогам предлагается комплекс здоровьесберегающих мероприятий: игры упражнения, тренинги, которые эффективно могут быть использованы на занятиях в объединении по интересам.
Светлана Емельянова | 22.02.2020 в 11:17"Культура здоровья педагога"
Исторически важнейшая роль в формировании адекватного здоровому образу жизни поведения молодого поколения отводилась педагогу.

Главная цель педагога - формирование здорового человека, с учетом того, что ребенок, лишенный возможности реализовывать свои способности, имеет меньше шансов адаптироваться в социокультурном пространстве. Для реализации своей профессиональной цели педагог сам должен обладать достаточно высоким уровнем культуры здоровья.

Отношение педагога к своему здоровью является показателем не только санитарно-гигиенической грамотности, но и общей, профессионально-педагогической и гуманитарной культуры. По своему положению, по своей профессиональной и социальной роли педагог является воплощением нравственных норм, образом поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.

Педагог выступает примером здорового образа жизни для учащихся и носителем культуры здоровья, которую он призван транслировать молодому поколению. Известно, что образцы поведения, отношений,
переживаний, способы действий, используемые педагогом во взаимодействии с учащимся усваиваются, присваиваются и проявляются в поведении ребенка.

Здоровый педагог становится для своих воспитанников еще и учителем здорового образа жизни, всем своим поведением убеждает их в том, что именно в этом заключено благополучие каждого, семьи, коллектива и общества в целом.
Полина Смоляная | 24.02.2020 в 10:46"Психологическое здоровье"
Психологическое здоровье – определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно взаимодействовать с окружающей средой.

Согласно теории Альберта Эллиса, существует 13 критериев психологического здоровья.

1. Соблюдение собственных интересов.
2. Социальный интерес. Человек отстаивает интересы окружающих, ведет себя нравственно для тесного взаимодействия с другими.
3. Самоуправление – принятие ответственности за собственную жизнь.
4. Высокая фрустрационная устойчивость – право себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.
5. Гибкость: пластичность мысли, открытость изменениям.
6. Принятие неопределенности мира.
7. Творческий потенциал и оригинальность.
8. «Научное» мышление: человек стремится быть более объективным и рациональным, он может оценивать последствия с учётом целей.
9. Безусловное принятие самого себя.
10. Рискованность.
11. Долгосрочный гедонизм – поиск удовольствия как от текущего момента, так и от возможного будущего.
12. Отсутствие перфекционизма.
13. Ответственность за свои эмоциональные нарушения.
Марина Андросова | 24.02.2020 в 12:25"Использование здоровьесберегающих технологий на занятии в объединении по интересам"
Основными элементами воспитания культуры здорового образа жизни в учреждении дополнительного образования являются: игровые программы, конкурсы, театрализованные представления,спортивные мероприятия; разработка и издание буклетов для родителей и учащихся, видеоматериалы, направленные на профилактику употребления вредных веществ.

Оздоровительная деятельность ведется также через профилактические беседы «Вредные привычки», «Что такое здоровье?», конкурсы рисунков на темы «Здоровый образ жизни», «Полезные привычки»...

Одно из направлений по формированию культуры здорового образа жизни учащихся – это организация взаимодействия с родителями.

Через проведение бесед, вручение памяток привлекается внимание родителей к созданию здоровьесберегающей среды в учреждении.

Немаловажным фактором в привитии учащимся навыков здорового образа жизни является, несомненно, личный пример педагога.
Ольга Бондар | 24.02.2020 в 12:38"Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни "
Для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни перед системой образования в настоящее время поставлены следующие задачи:
• сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
• научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
• дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
• дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
• сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
• сформировать потребность ребенка безбоязненно обращаться к медицинским и педагогическим работникам по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ольга Малькова | 26.02.2020 в 10:25"Познавательная игра-путешествие «Расти здоровым!» по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни"
Малькова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г. Могилёва»

Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни – одно из основных направлений воспитательной работы объединения по интересам «Sportkids» ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодёжью «Юность» г. Могилёва».

Действенной формой работы в данном направлении является долгосрочная познавательная игра-путешествие «Расти здоровым!».

Содержание игры-путешествия направлено на формирование у учащихся младшего школьного возраста представлений об основных способах и методах сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здорового питания, формирование знаний о путях и условиях сохранения здорового и позитивного образа жизни; на выработку навыков безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, действий в случае возникновения пожара, других опасных и чрезвычайных ситуациях.

Данное воспитательное мероприятие реализовывалось в нашем объединении по интересам в период осенних каникул.

Познавательная игра-путешествие «Расти здоровым!» состоит из четырёх станций – четырёх тематических дней: «Как живёт наш организм», «Чтобы быть здоровым», «Чтобы не случилось беды», «Наши привычки и поступки».

Путешествие по каждой станции включает в себя ряд тематических мероприятий: подвижные игры, спортивные праздники, тематические встречи «Доктор расскажет», «Уроки безопасности», интерактивные беседы «Дорога в школу», «Чистые руки – залог здоровья», «Чтобы глаза были здоровыми», познавательные игры «Будь внимателен», «Если возникнет пожар», викторины «Мой друг – светофор», «Здоровое питание» и др.

Такая форма проведения воспитательного мероприятия обогащает учащихся новыми знаниями, заряжает положительными эмоциями и впечатлениями.

Берегите себя и будьте здоровы!
Ольга Малькова | 26.02.2020 в 10:34"Комментарий к информации Марины Андросовой | "Использование здоровьесберегающих технологий на занятии в объединении по интересам""
Абсолютно с Вами согласна, что использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединений по интересам является необходимым условием воспитания культуры здорового образа жизни учащихся.
Тамара Суворова | 26.02.2020 в 12:50"Основные требования к социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся"
Своевременная профилактика безопасного и ответственного поведения должна создавать условия для позитивного воспитания, развития личности, обеспечения ее безопасности, а также своевременного выявления типичных кризисных ситуаций, возникающих у подростков.

Здоровый образ жизни зависит от общественного влияния на несовершеннолетнего.

Воспитать законопослушного подростка легче, чем перевоспитать педагогически запущенного и воспитать у ребёнка желание быть здоровым проще, чем лечить больного.

Только позитивное воспитательное воздействие в семье, школе, учреждениях дополнительного образования, общественных местах и социально-правовой контроль поведения несовершеннолетнего везде, где бы он ни находился, даст положительный эффект по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся.

Систематическая и планомерная деятельность всех субъектов воспитания формирует у несовершеннолетних здоровое духовное правосознание, нравственные и патриотические принципы, социально-полезные навыки и интересы. Процесс формирования культуры безопасного поведения длительный, многогранный, целенаправленный.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся являются:

профессионально-этическая ответственность специалистов за профилактику и охрану физической, психологической, социальной безопасности личности;

способность педагога самому являться образцом культуры безопасного поведения и обучать этому подростков;

позитивное отношение к личностному росту подростка, поощрение в нем чувства собственного достоинства в отношениях с людьми, деятельности, поведении;

учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

организация совместной коллективно-творческой деятельности с подростками с привлечением организаций дополнительного образования, по формированию нравственных, мировоззренческих, правовых взглядов и убеждений по проблемам безопасности, формированию ценностного отношения у подростков к своему здоровью и безопасности.
Наталья Таращик | 26.02.2020 в 16:01"Внедрение здоровьесберегающих технологий в объединении по интересам "ОФП. Футбол""
Важнейший показатель благополучия общества – состояние здоровья подрастающего поколения. Именно поэтому формирование навыков здорового образа жизни является приоритетом государственной политики Республики Беларусь. В городе Гродно спорту, который уже стал визиткой страны на мировой арене, также уделяется огромное внимание.

Одним из основных направлений физкультурно-спортивного профиля государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи «Спектр» г. Гродно» является внедрение здоровьесберегающих технологий.

Так, образовательный процесс в объединении по интересам «ОФП. Футбол», которым руководит педагог дополнительного образования Бельский Д.В., строится на основе личностно-ориентированного подхода с учетом индивидуальности обучающихся. При выборе форм, методов и средств обучения педагог учитывает возрастные индивидуальные особенности обучающихся (педагог работает со старшей возрастной категорией), состояние здоровья обучающегося и его психофизические особенности. Соблюдается структура занятия (вводная часть, основная и заключительная), на занятии использует здоровьесберегающие действия (оптимальная плотность занятия, количество видов учебной деятельности, смена длительности и чередование) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся.

Успехи объединения педагог демонстрирует на Ютуб канале «FCSPEKTR».

Создан блог педагога (http://belskyspektr.blogspot.com/), который включает 7 разделов, один из них - «Требования безопасности».

Бельский Дмитрий Васильевич - победитель областного и участник республиканского этапов конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи».
Юлия Воронина | 27.02.2020 в 00:23""Развитие самосознания как критерия психологического здоровья в молодежной среде средствами психологического театра""
Юлия Воронина,методист ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "Светоч" г.Минска"

Говоря о здоровье в целом, нельзя упускать из виду поддержание психического и психологического здоровья молодежи.
Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:

•осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
•чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
•критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и её результатам.
•соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
•способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
•способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
•способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Приверженность здоровому образу жизни может рассматриваться с одной стороны, как результат гармоничного личностного развития и развития сферы самосознания молодежи, а с другой как условие оптимального личностного развития.

Мы предлагаем участникам форума ознакомится с такой формой работы с молодежью как Психологический театр.

Задачи работы Психологического театра:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нем.
2. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, развития умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3. Способствовать формированию коммуникативной культуры, включающей в себя умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
4. Способствовать формированию адекватных представлений о роли семьи в жизни человека.
5. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
6. Развитие творческих способностей и создание условий для самовыражения участников.

Схема работы Психологического театра представляет собой цикл, состоящий из этапов, последовательно сменяющих друг друга: социально-психологические тренинги, внутренний спектакль (без участия зрителей), занятия по подготовке внешнего спектакля, внешний спектакль (с участием зрителей), тренинг-анализ (по итогам внешнего спектакля). Затем начинается новый цикл, состоящий из тех же этапов в той же последовательности.

Данную схему работы Психологического театра можно использовать применительно к различной тематике. Тема здоровья как физического так и психологического хорошо вписывается в общую канву занятий. Возможность обсуждения своих переживаний с другими участниками, а также детального анализа причин недостаточной заботы о своем здоровье в процессе тренинговых занятий, может стать отправной точкой для изменений в поведении молодых людей.

Более подробно об данной форме работы можно будет прочесть в материале на диске.
Марина Андросова | 27.02.2020 в 10:38"Использование здоровьесберегающих технологий на занятии в объединении по интересам"
Спасибо за комментарий, Ольга!
К вопросу о поддержании психологического здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии призваны обеспечивать уважение к личности учащегося, создавать условия для развития его инициативности, уверенности в себе, самостоятельности и ответственности. Большая свобода педагогов учреждений дополнительного образования в выборе средств, а также некоторая игровая направленность занятий позволяет в режимных моментах занятий объединений по интересам свести к минимуму факторы риска, избегать стрессовых и напряженных ситуаций, создать доброжелательную атмосферу взаимодоверия и поддержки, ситуацию успеха для каждого! учащегося. Формирование положительных эмоций - это важная сфера в здоровьесбережении учащихся.
Спасибо Юлии Ворониной за знакомство с такой формой работы как Психологический театр!
Светлана Качула | 28.02.2020 в 16:11"Опыт работы по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся."
Мы хотим поделиться, как средствами танцевального искусства создаём условия для творческого развития учащихся, формируем здоровый образ жизни, ответственное и безопасное поведение у обучающихся.

На занятиях кружка «Ассорти» благодаря эффективной организации образовательного процесса дети не только приобретают знания, умения, навыки хореографического творчества, развивают танцевальные и музыкальные способности, у них формируются основные составляющие воспитания детей и учащейся молодёжи, обозначенные в главном нормативном документе.
Полина Смоляная | 28.02.2020 в 16:14"Формирование безопасного поведения у учащихся"
Формирование безопасного поведения – процесс приобретения учащимися индивидуального опыта, обеспечивающего безопасную жизнедеятельность.
Индивидуальный опыт безопасного поведения человека формируется через усвоение опыта окружающих. Согласно теории С.Л. Рубинштейна, такое усвоение осуществляется через ряд этапов:
1. ознакомление;
2. осмысление (характеризуется присвоением – «это мое знание, умение»);
3. запоминание (связано с переосмыслением);
4. применение на практике.
Тамара Шеремет | 02.03.2020 в 12:16"Итоги республиканской декады методических мероприятий"
Итоги республиканской декады методических мероприятий

В феврале 2020 года проведена республиканская декада методических мероприятий «Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи».
Республиканская декада включала:

1. Обсуждение тем и вопросов на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи в рубрике Форум;

2. Дистанционный семинар. Всего в адрес республиканского дистанционного семинара поступил 101 материал: Брестская область – 14 материалов, Витебская – 10, Гомельская – 7, Гродненская – 17, Минская – 14, Могилевская – 26, г. Минск – 4, НЦХТДМ – 8 материалов. В семинаре приняли участие 88 педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в их числе директора, заместители директоров, заведующие отделом/кабинетом/сектором, методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, культорганизаторы; старший преподаватель ГУО «Академия последипломного образования».

3. Семинар-полилог проведен 27 февраля 2020 г. в режиме онлайн, в котором приняли участие педагогические работники 31 учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Подробнее об итогах читайте https://method.nchtd...eskih_meropriyatij/

Сектор социально-педагогической работы НЦХТДМ

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!

Яндекс.Метрика