Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
| 15.02.2019 в 15:17"Основные темы и вопросы интернет-форума"
Основные темы и вопросы интернет-форума:

инновации в социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей и молодежи;

современные методы и технологии осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи учащимся;

опыт работы по оказанию социально-педагогической и психологической поддержки и помощи учащимся
| 15.02.2019 в 15:19"Авторизация на Форуме"
Уважаемые коллеги!

Авторизация на Форуме идет в ручном режиме, после модерации.

Это занимает некоторое время. После модерации на Ваш почтовый ящик придет письмо что Ваша учетная запись активирована.

После этого Вы можете оставлять сообщения на Форуме.

Обращаю Ваше внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после проверки его администратором Форума.

Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.30

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту info@nchtdm.by

С уважением,
администратор сайта
Полина Смоляная | 18.02.2019 в 10:35"Приглашаем к участию"
Уважаемые педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи!

Приглашаем Вас принять активное участие в интернет-форуме республиканской декады методических мероприятий по вопросам осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи учащимся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Также в рамках декады проводится дистанционный семинар.

Для участия в семинаре просим направлять в адрес оргкомитета материалы по заданным вопросам по электронной почте nchtdm@mail.ru с пометкой «Семинар: опыт, инновации» до 28 февраля 2019 года.

Материалы по мере их поступления будут размещаться на виртуальном диске.https://drive.google...EoVb17-O?usp=sharing

Комментарии, вопросы/ответы по данным материалам также можно размещать на данном форуме.

28 февраля 2019 года с 11.00 до 13.00 проводится семинар-полилог в режиме онлайн.

Для зрителей (видеть и слышать координаторов мероприятия, писать комментарии и вопросы в чате) доступ по ссылке https://www.youtube....watch?v=jeQP8rb5fU4.

Инструкция для зрителей и участников семинара-полилога:https://drive.google...jFKuOvoKQvzd5ogmHnTO

За дополнительной информацией можно обращаться: НЦХТДМ, телефон 8 017 327 31 38.
Координаторы мероприятия – Шеремет Тамара Павловна, Смоляная Полина Степановна, Бондар Ольга Николаевна.
Тамара Шеремет | 18.02.2019 в 14:42"Предлагаем представить опыт"
Предлагаем представить опыт

Социально-педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.

Среди задач социально-педагогической деятельности выделяют следующие:

*создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного, социального здоровья учащихся;

*формирование и развитие нравственных качеств, социально значимых ориентаций, установок в жизненном самоопределении учащегося;

*предупреждение, устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума на развитие ребенка;

*создание благоприятных условий в социуме для развития способностей, реализации возможностей учащегося;

*реализация системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации учащегося.

Предлагаем обсудить/представить инновационный опыт в работе УДО по взаимодействию с семьей, профилактике правонарушений среди учащихся, насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, формированию здорового образа жизни, поддержке социально значимых детских и молодежных инициатив и др.


Шеремет Т.П., заведующий сектором социально-педагогической работы НЦХТДМ
Полина Смоляная | 19.02.2019 в 10:08"Инновационные психолого-педагогические технологии"
Внедрение инновационных психолого-педагогических технологий в образовательный процесс способствует качественному изменению личности, что возможно благодаря использованию новейших методов и средств в образовательном процессе.

Использование инноваций позволяет заметно ускорить процесс поиска, переработки, сохранения и передачи информации, оставляя свободным время для тщательного ее осмысления, что формирует навыки творческого мышления.

Инновационные психолого-педагогические технологии (ИППТ) условно можно разделить на четыре группы: коммуникативно-диалоговые, проблемно-поисковые, имитационно-игровые и рефлексивные.
Лариса Русина | 19.02.2019 в 12:07"Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся"
В Мостовском районном центре творчества детей и молодёжи проводится целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся в рамках комплексной программы «Здоровый образ жизни». Цель программы - создание здоровьесберегающей среды, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей как важнейшей ценности.

Программа реализуется по следующим направлениям:

1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры учреждения.

2.Работа с учащимися:
Формирование ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни через организацию профилактической работы.
Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся посредством физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой и спортивно-массовой работы.
Улучшение психического здоровья учащихся через овладение приёмами эмоциональной саморегуляции.
Формирование социального здоровья учащихся посредством построения уважительных межличностных отношений.
Формирование ответственного отношения к здоровью через усвоение ценностей экологической культуры.

3.Работа с родителями.
Повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.
Включение родителей в образовательный процесс.

4.Методическая работа.

Программа предусматривает использование активных форм работы, таких как тренинг, флеш-моб, ролевые игры, веб-квест, квест-игра. Активно используется в деятельности Центра верёвочный курс.
Эффективна профилактическая работа клуба ЮНЕСКО «Омега». Члены клуба стали первопроходцами в учреждениях образования города и района в области неформального образования, используя в своей работе методики «Равный обучает равного», разработали и проводят интерактивные занятия с элементами тренинга на темы, которые их волнуют: проблемы репродуктивного здоровья, безопасного сексуального поведения, межличностного общения. Например, занятие по теме «Буллинг: как его избежать» было направлено на профилактику насилия в подростковой среде, воспитание толерантного мышления, создание комфортной развивающей образовательной среды, основанной на соблюдении и уважении прав человека.

Использование подхода «Равный обучает равного» позволяет использовать в профилактической деятельности такую методику как «Форум-театр». Эффективность данной методики определяется её особенностями. Иные профилактические методики ограничиваются теорией, в то время как форум-театр даёт зрителям почти реальный жизненный опыт. Главная особенность форум-театра заключается в том, что зрители становятся активными участниками театрального действия. Клубом ЮНЕСКО «Омега» реализованы сценарии с использованием данного подхода: «Тупик» (по профилактике суицидов), «Апельсиновый сок» (по проблеме ранней беременности).

Актуальным направлением работы по формированию здорового образа жизни в Центре стала организация передвижных палаточных лагерей. На протяжении летнего периода 2016, 2017, 2018 годов действовали такие смены, как «Мостовские робинзоны», «Продвижение», «Лидер ПРО», «Навигаторы. Mosty.by». Туристско-краеведческий профиль лагерей позволил объединить спортивно-туристские мероприятия (квесты, прохождение препятствий, эстафеты и т.д.) с краеведческими (экскурсии, посещение музеев и памятников).
Особое место среди физкультурно-оздоровительных мероприятий в Центре отводится дням здоровья, спорта и туризма. Ежемесячно проводятся массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в шестой школьный день (каждая вторая суббота месяца), а также в каникулярное время. Наиболее эффективные формы и методы: туристический тимбилдинг, конкурсно-игровая программа «Полоса препятствий», спортивно-игровая программа «Туристическая тропа», веб-квест «Путь к здоровью и успеху», флеш-моб «Молодёжь выбирает здоровье!» и т.д.

Реализация программы позволит совершенствовать здоровьесберегающую инфраструктуру учреждения, приобщить учащихся Центра к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, спортом и туризмом, будет содействовать комплексному оздоровлению учащихся.

Приобретение Мостовским районным центром творчества детей и молодёжи комплекта велосипедов позволит развивать новое направление в учреждении – велотуризм.

Заместитель директора по учебно-методической работе Мостовского районного центра творчества детей и молодёжи Л.В.Русина
Ольга Бондар | 20.02.2019 в 14:29"Республиканский конкурс программ и проектов "
Уважаемые коллеги!

Национальным центром художественного творчества детей и молодежи с июня по декабрь 2018 года проведен Республиканский конкурс программ и проектов учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Лучшие практики партнерства и взаимодействия с семьей».

На конкурс были представлены 73 работы: из них 45 работ в номинации «Лучший комплексный проект (программа) учреждения дополнительного образования детей и молодежи по созданию системы взаимодействия с семьей» и 28 работ в номинации «Лучший проект (программа) по внедрению современных технологий в работу с родителями учащихся (объединения по интересам, группы учащихся)».

Материалы конкурса размещены на виртуальном диске по ссылке https://drive.google...6U26vTVFbzKD51noSMmQ (доступен до марта 2019 года).

По результатам работы жюри определены победители и призеры конкурса, которые награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь (24 диплома) и Национального центра художественного творчества детей и молодежи (49 дипломов).

Список победителей и призеров республиканского конкурса программ и проектов УДОДиМ «Лучшие практики партнерства и взаимодействия с семьей» https://method.nchtd...tel2018-2019/7ia.pdf


Сектор социально-педагогической работы НЦХТДМ

Полина Смоляная | 25.02.2019 в 11:49"Коммуникативно-диалоговые технологии как вид инновационных психолого-педагогических технологий"
Коммуникативно-диалоговые технологии, применяемые в образовательном процессе, обеспечивают овладение личностью способами публичного выступления, искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога, воспитание коммуникативной культуры и социальной мобильности в условиях мультикультурной среды.
Цель применения данных технологий - развитие коммуникабельности, коммуникативных компетенций основными средствами риторики и эристики (искусство спора, дискуссии).
Основные методы: дискуссия; интервью; турнир ораторов; интеллектуальная дуэль; сократов-круг; открытая кафедра; «волшебный стул» и др.
Марина Андросова | 25.02.2019 в 16:39"Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся"
Основной причиной неудовлетворительного положения системы психолого-педагогической поддержки одаренных учащихся является недостаточное понимание актуальности данной проблемы в ряде институтов общества.

Конечно, в целом в обществе и соответствующих образовательных структурах уже есть подлинное понимание объема задач по работе с одаренными детьми, однако, довольно часто данная работа просто освещается громкими лозунгами.

Как ни странно, именно в системе образования отсутствует четкое понимание важности работы с одаренными детьми.

Еще одна причина неудовлетворительного положения – слабость кадровой базы.

Для одаренных детей не нужны особые условия, им нужны специально подготовленные педагоги.

Более того, не совсем понятно, каким должен быть настоящий учитель одаренных детей, что именно от него требуется.
Виталий Гоголушко | 26.02.2019 в 10:16"Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся""
Должно ли заниматься учреждение дополнительного образования этим вопросом?

Когда в центрах и домах творчества имелась служба СППС, да.

Сегодня методисты и педагоги, нагруженные работой творческой направленности, не в силах организовывать мероприятия уровня СПЦ и СППС.
Тамара Шеремет | 26.02.2019 в 16:01"Развитие личности одаренного ребенка в условиях УДОДиМ"
Уважаемая Андросова Марина Сергеевна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи».

Центр, в котором Вы работаете, является опорной площадкой в инновационной области "Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ" по теме «Развитие личности одаренного ребенка в условиях УДОДиМ».

Ответ на вопрос «каким должен быть настоящий учитель одаренных детей, что именно от него требуется?» мы ждем, прежде всего, от Вас.

Шеремет Т.П., заведующий сектором НЦХТДМ
Тамара Шеремет | 26.02.2019 в 16:18"Формирование правовой культуры и ответственного поведения учащихся, пропаганда здорового образа жизни"
Уважаемый Виталий Николаевич!

«Работа творческой направленности», урок, занятие в объединении по интересам и т.п. решают воспитательные и социально-педагогические задачи. Ваш материал, присланный на дистанционный семинар, является прямым подтверждением этому. Работа по заданной нами теме в УДО ведется в пределах возможностей и компетенций. Формирование правовой культуры и ответственного поведения учащихся, пропаганда здорового образа жизни – одно из важных направлений в работе учреждений образования.

Шеремет Т.П., заведующий сектором НЦХТДМ
Ирина Полховская | 26.02.2019 в 16:41"Король Н.Г., педагог дополнительного образования государственного учреждения «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Пинска» Опыт работы по оказанию социально-педагогической и психологической поддержки и помощи учащимся в объединении по инт"
В современном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию.

Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи человека, который выслушает и поддержит. И таким профессионалом может быть психолог, социальный педагог, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
Систематическая социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в объединении по интересам «Конструирование из бумаги» оказывается учащимся в целях предупреждения и профилактики возможных нарушений в развитии личности учащихся, повышения их адаптационных возможностей, а также развития психологической культуры.

В процессе взаимодействия с учащимися я стараюсь изучить условия их развития в семье, учреждении образования, вникаю в мир их интересов (мне важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на них), провожу анкетирование. Это содействует выявлению учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи. Особое внимание уделяется участникам образовательного процесса, нуждающимся в разрешении психологических и социальных проблем, преодолении последствий трудных жизненных ситуаций. Моя деятельность направлена на оказание помощи ребенку в социокультурной самореализации, самопрезентации себя как творческой личности. В ходе образовательного процесса создаю комфортные условия для гармоничного развития в коллективе учащихся, поддержку в решении задач личностного, ценностно-смыслового, профессионального самоопределения и саморазвития, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактику асоциального поведения и вредных привычек, участие в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения.

Для этого мной организуются индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, консультации по вопросам профессионального выбора, проводятся воспитательные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, повышение правовой грамотности с целью профилактики девиантного поведения, оказывается содействие развитию детских инициатив, организации значимой деятельности и т.д.
Для более успешной работы в этом направлении я изучаю информационные и методические материалы по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся, защиты и охраны детства, изучаю опыт работы по оказанию социально-педагогической и психологической поддержке учащихся других педагогов.

Также мной ведется работа по накоплению банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.
Ирина Полховская | 26.02.2019 в 16:48"Смирнова С.П., педагог дополнительного образования государственного учреждения «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Пинска» Современные методы и технологии осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологиче"
Проблемы педагогической и социально-педагогической поддержки практически всегда рассматриваются относительно общеобразовательной школы. Цель школы - дать образование, определенное государственными стандартами.

Несколько иная ситуация в дополнительном образовании детей и молодёжи. Дополнительное образование, как никакая другая образовательная система, располагает большими возможностями в осознании и реализации ребенком своей индивидуальности, поскольку базируется на его познавательных, творческих интересах и потребностях. Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и саморазвитию личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов и содержания деятельности.
Педагогическая и социально-педагогическая поддержка не противостоят обучению и воспитанию, а дополняют и обогащают их привнесением личностного смысла. Однако, не сливаясь с обучением и воспитанием, педагогическая и социально-педагогическая поддержка могут корректировать педагогическую деятельность по обучению и воспитанию, помогая осознать реальные проблемы и жизненную ситуацию ребенка, овладеть способами оказания индивидуальной помощи.

Социальность деятельности учреждения дополнительного образования заключается:
• в возможности дать богатство эмоциональных жизненных впечатлений, способствующих гармонизации волевой сферы;
• культивировании собственной ценности, собственного достоинства;
• создании общественно ценных потребностей, позволяющих через систему более гибких технологий, методов, средств и комплексных инновационных форм создать поле эмоциональной защиты.

В деятельности педагога в учреждении дополнительного образования необходимо руководствоваться принципом создания творческой среды, призванной обеспечить оптимальные условия для реализации интеллектуальных, творческих, личностных способностей каждого ребенка, направленной на создание ситуации успеха.

В качестве приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования можно выделить следующие: работа с одаренными, формирование лидеров для различных сфер жизнедеятельности, социально-адаптивная работа (ресоциализация), формирование здорового образа жизни, художественно-творческое развитие личности, развитие гражданственности личности.

(полный текст читать на виртуальном диске)
Марина Андросова | 27.02.2019 в 12:29""Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся""
Уважаемая Тамара Павловна!Мы постараемся найти ответ на этот вопрос!
Тамара Шеремет | 04.03.2019 в 10:19"о проведении мероприятий"
О проведении мероприятий

Уважаемые участники декады методических мероприятий.

28 февраля проведен семинар-полилог в онлайн-режиме. Спасибо всем слушателям и участникам семинара. Вот некоторые отзывы:

Руслана Котко Креативно-инновационный центр! Вы молодцы!

Евгений Миненков У выступающей хорошее качество видео и звука. молодцы. спасибо.

ЦДТ Кличев Очень хорошая идея создания кабинета. Спасибо!

Центр творчества детей и молодежи г.Калинковичи СПАСИБО за отличные идеи и выступления креативно-инновационному центру "Ступени"! Молодцы!

Жанна Дегтярик Спасибо Минский Дворец детей и молодёжи!

Центр творчества детей и молодежи г.Калинковичи Прекрасное и профессиональное выступление психолога Минского Дворца детей и молодёжи!

Марина Видмич Спасибо за выступление

ЦДТ Кличев Минск, спасибо за креатив и высокий уровень выступления

Татьяна Король Минску большое спасибо.

Евгений Миненков хорошая идея - лаборатория семейного счастья. Брест молодцы.

Юлия Дерешева Отличный опыт работы Креативно-инновационного центра! Спасибо!

ЦДТ Кличев Спасибо Бресту! Очень интересно.

Центр творчества детей и молодежи г.Калинковичи Спасибо Бресту за содержательное выступление) особенно за идею создания лаборатории семейного счастья)

Centr Tvorchestva Хороший и содержательный семинар. Спасибо

Тереза Белячиц Спасибо! Полезно и интересно. Отдельное "Браво!" креативно-информационному центру и Бресту!

Жанна Дегтярик Телеханы ЦДТ. Спасибо за информацию и интересный опыт

Ирина Драница Спасибо за интересную и полезную информацию!

Центр творчества детей и молодежи г.Калинковичи Огромное спасибо Национальному центру за семинар-полилог!!

Юлия Дерешева Спасибо за интересный и содержательный семинар!

ЦДТ Кличев Спасибо за интересный семинар и за возможность знакомства с опытом работы по социально-педагогическому сопровождению детей и подростков.

Елена Пухнаревич Спасибо за содержательный семинар!(ГУДО "ЦТДМ г.Пружаны")

Шеремет Т.П., заведующий сектором социально-педагогической работы НЦХТДМ

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!

Яндекс.Метрика