Ошибка :

Показать отладочную информацию

Смирнова С.П., педагог дополнительного образования государственного учреждения «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Пинска» Современные методы и технологии осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологиче
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
26.02.2019 в 16:48 | Ирина ЦДОДиМ Полховская
Проблемы педагогической и социально-педагогической поддержки практически всегда рассматриваются относительно общеобразовательной школы. Цель школы - дать образование, определенное государственными стандартами. Несколько иная ситуация в дополнительном образовании детей и молодёжи. Дополнительное образование, как никакая другая образовательная система, располагает большими возможностями в осознании и реализации ребенком своей индивидуальности, поскольку базируется на его познавательных, творческих интересах и потребностях. Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и саморазвитию личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов и содержания деятельности. Педагогическая и социально-педагогическая поддержка не противостоят обучению и воспитанию, а дополняют и обогащают их привнесением личностного смысла. Однако, не сливаясь с обучением и воспитанием, педагогическая и социально-педагогическая поддержка могут корректировать педагогическую деятельность по обучению и воспитанию, помогая осознать реальные проблемы и жизненную ситуацию ребенка, овладеть способами оказания индивидуальной помощи. Социальность деятельности учреждения дополнительного образования заключается: • в возможности дать богатство эмоциональных жизненных впечатлений, способствующих гармонизации волевой сферы; • культивировании собственной ценности, собственного достоинства; • создании общественно ценных потребностей, позволяющих через систему более гибких технологий, методов, средств и комплексных инновационных форм создать поле эмоциональной защиты. В деятельности педагога в учреждении дополнительного образования необходимо руководствоваться принципом создания творческой среды, призванной обеспечить оптимальные условия для реализации интеллектуальных, творческих, личностных способностей каждого ребенка, направленной на создание ситуации успеха. В качестве приоритетных направлений деятельности учреждения дополнительного образования можно выделить следующие: работа с одаренными, формирование лидеров для различных сфер жизнедеятельности, социально-адаптивная работа (ресоциализация), формирование здорового образа жизни, художественно-творческое развитие личности, развитие гражданственности личности. (полный текст читать на виртуальном диске)