Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканская декада методических мероприятий «Формирование социально-коммуникативной компетентности у учащихся как ресурс для успешной социализации»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
| 07.03.2023 в 12:01"Авторизация на Форуме"
Уважаемые коллеги!

Авторизация на Форуме идет в ручном режиме, после модерации.

Это занимает некоторое время. После модерации на Ваш почтовый ящик придет письмо что Ваша учетная запись активирована.

После этого Вы можете оставлять сообщения на Форуме.

Обращаю Ваше внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после проверки его администратором Форума.

Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.00

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту nchtdm@nchtdm.by

С уважением,
администратор сайта
Тамара Шеремет | 07.03.2023 в 13:29"Республиканская декада методических мероприятий «Формирование социально-коммуникативной компетентности у учащихся как ресурс для успешной социализации»"
Учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НЦХТДМ) 9–18 марта 2023 года проводит республиканскую декаду методических мероприятий по теме «Формирование социально-коммуникативной компетентности у учащихся как ресурс для успешной социализации».
К участию в мероприятиях приглашаются педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Цель мероприятий: повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в вопросах формирования социально-коммуникативной компетентности у учащихся, обмен опытом работы в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
В программе декады методических мероприятий:
1. Проведение открытого обсуждения вопросов по теме – интернет-форум в период с 9 по 18 марта 2023 г. на сайте НЦХТДМ в разделе «Методический портал» в рубрике «Форум», http://method.nchtdm.by/talks/.
Для участия в интернет-форуме необходимо зарегистрироваться на сайте НЦХТДМ с указанием Ф.И.О., учреждения образования. После активации появляется возможность оставлять информацию/комментарии. Информация опубликовывается на сайте после прохождения модерации (проверки сообщения);
2. Работа дистанционной образовательной площадки по адресу https://drive.google...hkZDMaVczwqfBiBmLUjo
Также просим направлять информационно-методические материалы и материалы из опыта работы по вопросам формирования социально-коммуникативной компетентности у учащихся по электронной почте nchtdm@nchtdm.by с пометкой «Декада–2023» для размещения на площадке.
3. Создание электронного информационно-методического сетевого продукта – Модели формирования социально-коммуникативной компетентности у учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи (далее – Модель).
К разработке структурно-функциональной Модели приглашаются педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Документы (файлы формата DOC) Модель и Порядок работы с документом Модель, общего доступа к нему и совместного редактирования размещены на Google диске по адресу https://drive.google...hkZDMaVczwqfBiBmLUjo
4. Веб-семинар 16 марта 2023 г. на платформе Zoom с 10.00 для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи по теме декады методических мероприятий.
Для участия в семинаре необходимо заранее перейти по ссылке, которая будет размещена на сайте НЦХТДМ в разделе «Методический портал – Новости» и по скайпу – для областных студий.

Контакты: НЦХТДМ, сектор социально-педагогической работы, телефон: 8017-323-21-38, сайт: https://nchtdm.by/, почта: nchtdm@nchtdm.by.
Координаторы мероприятия – Шеремет Тамара Павловна, Смоляная Полина Степановна, Бондар Ольга Николаевна.
Татьяна Болотская | 09.03.2023 в 16:24"Болотская Татьяна Валерьевна, заместитель директора по УМР ГУО "Волковысский центр творчества детей и молодёжи" Актуальность проблемы формирования социальной компетентности учащихся"
Вступая в активную самостоятельную жизнь, каждое молодое поколение решает для себя проблемы жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. Считаю, что сегодня общество живёт в такое время, когда на первый план выходит «проблема человека как реального субъекта исторического процесса, способного к устойчивости, активной действенности, к решению сложных, нестандартных задач, способного к сохранению всех лучших человеческих качеств и потенциала». На учреждениях образования Республики Беларусь, наравне с семьёй, лежит ответственность за процесс интеграции подрастающего поколения в социум, освоение им разносторонних знаний и компетенций, социальных норм и культурных ценностей, сохранение культурно-исторического прошлого для его созидания и преобразования.
Для успешной социализации растущей личности сегодня необходимы не просто знания и умения, а компетенции - способности растущей личности применить на практике добытые знания, умения и навыки, которые в своём сочетании составляют компетентность личности - совокупность ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей, обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере деятельности. Социальная компетентность в педагогике и психологии рассматривается как сознательное выражение личности, проявляющееся в её убеждениях, взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию с социумом. Социальная компетентность является интегративным качеством личности и представлено совокупностью духовно-нравственных ценностей, жизненных положительных установок личности, а также знанием проблем социальных отношений, умением делать свой социальный и жизненный выбор. В этом аспекте самоопределение, самоактуализация, социализация, развитие индивидуальности, формирование у учащихся инициативности, мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности становятся целями компетентностного подхода, положительно решаемыми в образовательной, культурно-досуговой, социально значимой деятельности, организованной в условиях системы дополнительного образования детей и молодёжи.
Галина Шалтан | 10.03.2023 в 08:26"Галина Шалтан (заведующий учебно-методическим кабинетом ГУДО «ДДМ г.Новополоцка) «Учреждение дополнительного образования детей и молодежи как площадка для получения навыков успешной коммуникации»"
Государственное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» является местом реализации и площадкой для получения учащимися навыков успешной коммуникации. Процесс формирования социально-коммуникативной компетентности у учащихся является элементом деятельности учреждения, направленной на становление человека как личности: на формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.
Под социально-коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Социально-коммуникативная компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению.
Однако приобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе непосредственного взаимодействия. В современных социально-экономических условиях жизни, ускоренных темпах развития науки и техники усложняются процессы коммуникации и расширяются Интернет и сетевые взаимодействия. Из литературы, театра, кино человек также получает сведения о характере коммуникативных ситуаций, проблемах межличностного взаимодействия и способах их решения.
Социально-коммуникативная компетентность позволяет индивиду ориентироваться в любой социальной ситуации, адекватно ее оценивать, принимать правильные решения и достигать поставленных целей, объединяет в себе нескольких компонентов, это:
знания, умения и навыки, обеспечивающие эффективное общение;
коммуникативные и организаторские способности;
способность к самоконтролю;
способность к эмпатии;
культура вербального и невербального взаимодействия.
Каждый компонент представлен набором различных умений:
коммуникативные и организаторские умения предполагают четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать с людьми;
самоконтроль включает в себя умение регулировать свое поведение и поведение собеседника, находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, поддерживать благоприятный психологический климат и т. д.;
способность к эмпатии выражается в умении сопереживать, сочувствовать другому человеку, оказывать психологическую поддержку. Реакция на конфликтную ситуацию может проявиться в умении убеждать, доказывать, принимать точку зрения другого, использовать наиболее приемлемые стили поведения в конфликте;
культура вербального и невербального взаимодействия предполагает: соблюдение речевой дисциплины, соблюдение норм нравственности, этики, эстетики при взаимодействии между индивидами без использования слов.
Формированию этих умений способствует метод проектов – наиболее эффективный метод формирования социально-коммуникативной компетентности учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Полный текст можно смотреть на «образовательной площадке».

Полина Смоляная | 11.03.2023 в 14:37"Уровни развития социально-коммуникативной компетентности у учащихся"
Выделяют пять уровней развития социально-коммуникативной компетентности (СКК).
1. Рецептивный (начальный) уровень развития СКК диагностируется, когда у учащегося преобладают мотивы, связанные с удовлетворением базовых потребностей. Степень самостоятельности в коммуникации очень низка, учащийся «функционирует» в рамках минимальных личностных требований.
2. Конформный (низкий) уровень развития СКК соответствует доминанте внешних факторов: учащийся ориентируется, в первую очередь, на мнение окружающих, а классической формой поведения в коммуникации является конформизм (следование правилам, установкам и нормам группы). Индивидуальные ценности ставятся ниже оценки родителей, педагогов, друзей, коллектива учащихся.
3. Репродуктивный (средний) уровень развития СКК – уровень выхода поведения учащегося за пределы биологических потребностей и социальных ролей, когда учащийся начинает мыслить дифференцированно. Доминирует потребность в самореализации. Самостоятельность в коммуникативной деятельности ограничиваются репродуктивным характером («работа по шаблону»). Воспроизведение только проверенных методов взаимодействия в коммуникативной деятельности: если какой-либо навык уже показал свои положительные результаты, он используется в коммуникативной деятельности.
4. Продуктивный (достаточный) уровень развития СКК – это уровень выхода поведения учащегося на самостоятельность в коммуникативной деятельности. Учащийся, понимая свои основные коммуникативные цели, умеет публично выразить свою позицию в устной и письменной форме с использованием необходимого ему стиля и типа речи. Учащиеся используют нововведения в коммуникации, не боясь при этом личной ответственности.
5. Креативный (высокий) уровень развития СКК характеризуется потребностью учащегося в личной самореализации. Сознание учащихся автономно, их поведение регулируется не внешними оценками, а системой собственных ценностей, среди которых свобода и ответственность занимают ведущие позиции. Деятельность таких учащихся носит творческий характер. Это поклонники всего нового, всегда пытающиеся усовершенствовать свою деятельность.
Татьяна Киташёва | 13.03.2023 в 12:30"Формирование коммуникативной компетентности для успешной социализации."
Развитие коммуникативной компетентности у учащихся является одной из ключевых составляющих, которыми должна обладать личность, способная успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни.
Коммуникативный подход предполагает создание такого пространства взаимодействия субъектов деятельности, в котором каждый активно включается в коллективный поиск истины, высказывает, аргументирует свои мысли, уважительно отстаивает свои позиции в диалоге, формирует взаимоприемлемую точку зрения.
Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счет активного включения учащихся в процесс поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса.
Становление коммуникативной компетентности – один из ключевых моментов развития личности.
Во-первых, коммуникативная компетентность влияет на учебную успешность.
Во-вторых, от коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации ребенка к учреждению образования, в частности его эмоциональное благополучие в коллективе. Ребенок должен привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучения), но и к окружающим людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то испытывает большой психологический комфорт и удовлетворенность ситуацией. И напротив, неумение контактировать с ровесниками сужает круг друзей, вызывает ощущение неприятия, одиночества в учебном классе, может провоцировать асоциальные формы поведения.
В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся рассматривается в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.
Способствуя становлению коммуникативной компетентности учащихся, необходимо развивать их мыслительные процессы, творческие способности, организовывать учебный процесс, как учебное исследование.
Задача педагога – создать на занятии ситуацию, близкую к ситуации живого общения.
Для формирования умения работать в сотрудничестве лучше начинать с работы в малых группах сменного состава. Во время работы учащиеся самостоятельно обсуждают между собой порядок выполнения задания с последующим его выполнением.
Учащимся, которые не вникли в суть задания, дается право еще раз попытаться его объяснить, проанализировать, сделать выводы. Этот вид работы является творческо-поисковым процессом, где педагог является наблюдателем, соучастником.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Начинать работу в группах следует с планировки учебного кабинета. Чтобы группы не мешали работать друг другу во время обсуждения необходимо рассаживать учеников «нос к носу». Расположение столов такое, чтобы дети могли общаться в процессе совместной деятельности (видеть лица друг друга).
Учебный кабинет можно разделить на группы разными способами:
- «Соседи» (парные группы);
- «Друзья» (четверки);
- Творческое объединение «Тезки» (кабинет делится на группы по начальной букве алфавита или имени).
Для продуктивной работы в группе каждый учащийся должен четко знать и придерживаться правил работы в группе.
Необходимо соблюдать следующие принципы построения групповой работы:
- сообщение цели сотрудничества перед любой работой;
- каждый учащейся внесет собственный вклад в общее дело, выскажет свои идеи, будет внимательно выслушивать партнеров, четко следуя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе;
- каждый член группы должен понимать, что он делает и как следует выполнять задание.
Каждый педагог должен знать интересы, желания, потребности, нужды детей, и тогда ему удастся создать мотивацию к их деятельности.
Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Учащиеся, работающие вместе, становятся друзьями не только на время выполнения общих заданий на занятиях, но и их доброжелательное отношение друг к другу переходит на их жизнь и вне учебы, становится качеством их личности.
Галина Ярмольчик | 14.03.2023 в 11:01"Показатели социально-коммуникативной компетентности учащегося как уровня качества образовательного процесса"
Ярмольчик Галина Алексеевна, методист ГУДО «Центр детского творчества г.Микашевичи»
XXI век – это новый мир – глобальный, мультикультурный, неопределенный, с лавинообразным нарастанием информации. Поэтому учащемуся необходимы умения, максимально адаптирующие его в новом мире, и только тогда он может считаться социально компетентным. В данном случае компетенции учащегося – это инструмент, с помощью которого возможно отследить качество образовательного процесса. Задача учреждений образования – формировать новые умения, навыки, компетенции учащихся.
Социально-коммуникативная компетентность – это базисная, интегральная характеристика личности, отражающая ее достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное овладение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями. Социальная компетентность связана с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности.
Современный мир динамичен и изменчив. Эти изменения можно сформулировать следующим образом:
время перестало быть единым (на смену расписанию приходят индивидуальные графики);
штатное расписание уходит из организаций и, возможно, навсегда (сегодня актуальны гибкие структуры, полипрофессионализм);
образование не может быть единым (индивидуализация, индивидуальные образовательные траектории – требование времени).
Эти изменения моделируют и учащегося, которому нужно обладать следующими умениями и навыками:
1. Умение самоопределения и сознательного выбора из возможной палитры социальных отношений и социальных связей. В этом суть свободы человека: сознательный выбор и ответственность за свой выбор.
2. Навыки самообразования, поскольку новый век требует полипрофессиональных умений. Наши дети будут «обречены» на частую смену профессий – это и есть полипрофессионализм.
3. Умение действовать в мире плотной информации, не поглощать ее всю, а дозировать, сворачивать и сокращать объемы. Краткие формулы даже гуманитарных знаний – вот что требуется современному ученику.
4. Умение принимать решения в условиях неопределенности.
5. Умения действовать в мире, который становится все более управляемым и манипулируемым.
Все названные навыки и качества личности и есть социально-коммуникативная компетентность в нашем понимании, в условиях локального образовательного пространства и образовательной политики государственного масштаба.
Достижение качественного результата в этом деле невозможно без психологической поддержки. Для формирования социально-коммуникативной компетентности, для построения жизненного сценария большое значение имеет сформированность у подростков мотивации достижения, высокого уровня самоуважения, самопринятия. Выработка жизненной стратегии требует от человека потребности и способности осуществлять личный, самостоятельный и свободный выбор, освоения практически полезных навыков планирования, соотнесения ближних и дальних перспектив. Эти показатели также входят в структуру социальной компетентности.
Таким образом, основными показателями социально-коммуникативной компетентности в юношеском возрасте являются осмысленность жизни, построение временной перспективы; наличие жизненных целей; высокий уровень ответственности; сформированность мотивации достижения и социально значимых ценностных ориентаций; высокий уровень самоуважения, самопринятия, рефлексии.
Как измерить все требования к модели учащегося образовательного учреждения? Проблема образовательного мониторинга сложна не только для практиков, но и для методологов образования. Объектами мониторинга являются:
- обученность, которая легко измеряема;
- воспитанность, личностные качества, представляющие трудность для измерения, так как динамику изменения глубинных личностных качеств за достаточно короткий временной период трудно определить, а определение уровня воспитанности требует серьезных внеурочных исследований, использования сложных для обработки диагностических методик;
- система управления образовательным учреждением;
- эффективность образовательной системы, измеряемая с помощью показателей, отличных от показателей подсистем.
Таким образом, чтобы определить качество, эффективность деятельности педагогического коллектива, необходимо разработать и внедрить мониторинг всех вышеназванных объектов, определить цель, осуществить выбор технологий, измерить результат. Все это должно соответствовать принципам образовательной политики государства, миссии образовательного учреждения, современной методологии образования. Сегодня не представляется возможным точное определение перечня ключевых компетенций. Поэтому мы можем говорить о некоторой совокупности особо актуальных социально-коммуникативных компетенций.
Изучать:
− уметь извлекать пользу из опыта;
− организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
− организовать свои собственные приемы обучения;
− уметь решать проблемы;
− самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
− запрашивать различные базы данных;
− опрашивать окружение;
− консультироваться у эксперта;
− получать информацию;
− уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
− организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
− критически относится к тому или иному аспекту развития нашего общества;
− уметь противостоять неуверенности и сложности;
− занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение;
− видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
− оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
− уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
− уметь сотрудничать и работать в группе;
− принимать решения;
− улаживать разногласия и конфликты;
− уметь договариваться;
− уметь разрешать конфликты.
Приниматься за дело:
− включаться в проект;
− нести ответственность;
− войти в группу или коллектив и внести свой вклад;
− доказать солидарность;
− уметь организовывать свою работу;
− уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
− уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
− доказать гибкость перед лицом быстрых изменений;
− показать стойкость перед трудностями;
− уметь находить новые решения.
Данный список ключевых компетенций не является ни исчерпывающим, ни окончательным. Он предложен с целью определить совпадения и различия, возможно существующие в наших манерах восприятия ключевых компетенций, которые молодежи в первую очередь нужно развивать.
Таким образом, при сущностном определении социально-коммуникативной компетентности стоит говорить об интегративном, относительно стабильном личностном качестве, позволяющем человеку в рамках самоорганизующей способности самостоятельно, творчески действовать, эффективно использовать многозначные речевые возможности, стили поведения и практические действия.
Марина Андросова | 15.03.2023 в 09:51"Выявление уровня развития коммуникативной компетентности учащихся"
Коммуникативная компетенция приобретается в процессе общения. Она предполагает взаимодействие с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Эффективность общения достигается в условиях компетентности всех сторон, участвующих в коммуникативном контакте, поэтому для успешной адаптации человека в социуме необходимо развитие коммуникативных компетенций с самого раннего возраста.
Коммуникативная компетентность в образовательном процессе имеет определенное влияние на целостное развитие личности, на учебные успехи ребенка, помогает адаптироваться в учреждении образования, тем самым обеспечивая эмоциональное благополучие в учебном коллективе. Коммуникативная компетенция является частью культурной компетенции, ведет к повышению общей гуманитарной культуры личности, формированию у нее высоких творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств, необходимых для включения ее в разнообразные виды деятельности.
Существует много упражнений-игр, которые развивают навыки общения.
Коммуникационные оригами
Это быстрое и легкое упражнение, которое показывает, как одни и те же инструкции интерпретируются разными людьми, и подчеркивает важность четкой коммуникации. Игра, скорее, демонстрационная.
Для прохождения упражнения требуется от трех человек. Каждому дается по листу А4.
Инструкция: Сообщите группе, что вы начнете давать инструкцию, как складывать бумагу, чтобы создать форму оригами. Скажите, что, пока вы даете им инструкции, они должны держать глаза закрытыми и не могут задавать вопросы. Начните давать группе инструкции, согласно которым им нужно будет сложить и разорвать свой лист несколько раз, а затем попросите их развернуть и сравнить вид. Подчеркните, что каждый лист бумаги выглядит по-разному, хотя вы давали всем совершенно одинаковые инструкции. Спросите у группы, были бы результаты намного лучше, если бы они иногда открывали глаза или задавали вопросы.
Открыть глаза = слушать и понимать.
Задавать вопросы = уточнять.
Эффективная коммуникация – это нелегко, поэтому очень важно задавать вопросы и слушать собеседника.
Угадайте эмоцию
Цель игры в самоанализе способностей участников группы к узнаванию и называнию эмоций.
Оборудование: изображения людей в разных эмоциональных состояниях; бумага и ручка для каждого участника.
Инструкция: «Внимательно посмотрите на изображение и запишите в своих листочках «названия» эмоций или чувств, которые, по вашему мнению, испытывает человек на картинке». Затем все изображения обсуждаются в группе. Анализируются причины ошибок в определении эмоций.

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(автор Р.В. Овчарова)
Цель: выявление уровня коммуникативной компетентности учащихся.
Инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетки листа поставьте знак «+», если отрицателен, то знак «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Вопросы.
1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
2. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от задуманного?
5. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
11. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить важное дело?
12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
14. Верно ли, что вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли вы участие в общественной работе школы (класса)?
16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания ваших товарищей?
20.Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов.
Показатель выраженности уровня коммуникативной компетентности определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативной компетентности ребенка:
низкий уровень – 0,1-0,55;
средний уровень – 0,56-0,75;
высокий уровень – 0,76-1
Ольга Бондар | 15.03.2023 в 13:43"Элементы социально-коммуникативной компетентности личности "
1) знание правил этикета и норм общения;
2) правильная презентация себя партнеру;
3) наличие речевых навыков, необходимый объем знаний в определенной области;
4) знание невербального языка общения;
5) умение оборачивать ситуации в свою пользу, извлекать выгоду;
6) умение выстраивать стратегию, план общения, чтобы достичь целей;
7) умение убеждать людей, навязывать им свое мнение, свою позицию;
8) способность разбираться в людях, в их истинных намерениях;
9) умение пользоваться имеющейся информацией.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!