Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканская декада методических мероприятий «Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
| 13.02.2024 в 15:42"Регистрация / Авторизация на Форуме"
Уважаемые коллеги!

Для участия в интернет-форуме необходимо зарегистрироваться (https://method.nchtd...by/users/registrate/) на сайте НЦХТДМ с указанием логина и пароля, электронной почты, Ф.И.О.

Регистрация на Форуме идет в ручном режиме. Это занимает некоторое время. После проверки на Ваш почтовый ящик придет письмо о том, что Ваша учетная запись активирована.

Далее на Форуме необходимо войти в личный кабинет – авторизоваться (https://method.nchtdm.by/users/login_do/) (ввести логин и пароль). После этого Вы сможете оставлять сообщения на Форуме с указанием Ф.И.О., должности и учреждения образования.

Обращаем внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после модерации (проверки) его администратором Форума.

Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.00.

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту nchtdm@nchtdm.by


С уважением,
администратор сайта
Тамара Шеремет | 15.02.2024 в 10:06"Республиканская декада методических мероприятий «Семейное и гендерное воспитание учащихся»"
В программе декады методических мероприятий:
1. Проведение открытого обсуждения вопросов по теме – интернет-форум в период с 26 февраля по 6 марта 2024 г. на сайте НЦХТДМ в разделе «Методический портал» в рубрике «Форум», http://method.nchtdm.by/talks/.
Для участия в интернет-форуме необходимо зарегистрироваться на сайте НЦХТДМ с указанием Ф.И.О., учреждения образования;
2. Работа дистанционной образовательной площадки (электронные учебно-методические, информационно-методические комплексы, сборники, статьи) по адресу https://drive.google...blV-MlkYJkqX6jft?usp.
Просим направлять информационно-методические материалы и материалы из опыта работы по вопросам семейного и гендерного воспитания учащихся до 1 марта 2024 г. по электронной почте nchtdm@nchtdm.by с пометкой «Декада–2024» для их размещения на образовательной площадке;
3. Педагогический калейдоскоп «Инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся» в режиме онлайн 5 марта 2024 г. на платформе Zoom с 10.00 для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи по теме декады методических мероприятий.
Посетитель | 15.02.2024 в 11:03"Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи"
Для формирования гендерной культуры в семье и школе важно решить основную проблему, с которой сталкиваются педагоги и родители – как воспитать в мальчике будущего мужчину, а в девочке будущую женщину.
Педагог должен быть инициатором позитивного общения мальчиков и девочек. Для этого в нашем туристско-краеведческом центре проектируется партнерская деятельность с участием родителей в организации и участии в конкурсах, походах, экскурсиях, где у ребят формируется проявление рыцарского поведения мальчиков и женственного поведения девочек, а также сближение родителей с детьми в совместной деятельности. Отдельно хочется сказать об участии отцов в воспитании детей. Недостаточное участие отцов в воспитании детей – сегодня большая проблема современного общества. Отцовское воспитание обеспечивает пример родительского поведения, способствует формированию жизненной позиции и полоролевому поведению в обществе. Для семей, где дети воспитываются без отца (неполные семьи), важно привлечь к воспитанию мальчика родственников мужского пола (дедушек, дядей), педагогов-мужчин. Педагогу необходимо быть транслятором гендерной культуры.
Полина Смоляная | 15.02.2024 в 12:04"Основные темы и вопросы республиканской декады методических мероприятий"
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении тем и вопросов республиканской декады методических мероприятий:
- диагностика и анализ в процессе педагогического сопровождения семейного и гендерного воспитания учащихся;
- социальное партнерство семьи и учреждения дополнительного образования детей и молодежи в сфере семейного и гендерного воспитания;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в вопросах семейного и гендерного воспитания учащихся, формирование у педагогов дополнительного образования культуры взаимодействия с родителями;
- инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся;
- рекомендации по организации и содержанию работы с учащимися и их родителями по вопросам семьи и семейных ценностей;
- программа/модель семейного и гендерного воспитания учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Ольга Бондар | 15.02.2024 в 14:52"Содержание семейного и гендерного воспитания"
В соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи:
Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося, оно отражает интересы личности, общества и государства.
Семейное воспитание обучающихся предполагает формирование культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений о важнейших сторонах жизни современной семьи (быт, распределение финансов, труд и отдых, рождение и воспитание детей, нормативные и правовые основы брачно-семейных отношений и др.); представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений.

Содержание семейного воспитания включает знания о правовых основах брачно-семейных отношений, об основных функциях и закономерностях развития современной семьи, ролевом поведении в семье, особенностях воспитания детей; навыки конструктивного поведения в типичных семейно-бытовых ситуациях, взаимодействия с ближайшим и удаленным окружением (супругами, детьми, возможными родственниками, друзьями); проявление уважения и заботы о близких и старшем поколении; изучение своей родословной.

Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности.

Содержание гендерного воспитания заключается в создании у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоении знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; формировании понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.
Ольга Карпик | 16.02.2024 в 16:07"роль семьи в формировании гендерной идентичности "
Формирование гендерной идентичности
На протяжении многих столетий было принято, что основу семьи составлял юридически оформленный союз мужчины и женщины, который создавался для продолжения рода и воспитания подрастающего поколения. Семья является для ребенка первым и наиглавнейшим социальным фактором влияния. Процесс становления гендерной идентичности берет начало в условиях семьи. Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от отношения родителей к ребенку, от характера родительских установок, от привязанности матери к ребенку, от привязанности ребенка к матери, от роли отца в воспитании ребенка. Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и, в частности, на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Семья играет важную роль в формировании гендерной идентичности детей, на что необходимо обратить внимание родителей. Это система, имеющая определенную структуру, выполняющая целый ряд разнообразных функций, устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни. Она тесно связана с обществом, государством и развивается одновременно с ним.
Карпик Ольга Анатольевна, педагог-организатор ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района»
Ольга Карпик | 19.02.2024 в 15:49"Преодолеваем сложности всей семьей."
Родители – это те люди, чья поддержка для ребенка очень важна и крайне необходима в любом возрасте и любой сложной ситуации. Именно от родителей зависит, как ребенок будет проходить через трудности.
Во время взросления каждый ребенок постоянно меняется и проходит через ряд кризисов, сопровождающих изменения его личности, они закономерны и необходимы для развития и взросления. Но в жизни ребенка могут случаться кризисы, вызванные изменениями или особенностями окружающей обстановки, к ним могут относиться болезнь или смерть близких, развод родителей, потеря любимого питомца, переход в другое учебное заведение и даже такое радостное событие, как рождение брата или сестры. Родителям необходимо быть особенно внимательными к состоянию детей и постараться минимизировать последствия этих событий, которые могут проявляться как нарушение сна, энурез, тревожность, агрессивность или пассивность, селфхарм (самоповреждение особенно распространено у старшего подросткового возраста), одиночество. Одним из самых сложных и стрессовых периодов является подростковый возраст , особенностью этого периода является зарождение чувства взрослости, которое ярко выражено в стремлении противопоставить себя взрослым. Происходящее в семье также оказывает большое влияние на подростка – разногласия между родителями, конфликты с братьями или сестрами и др.
Если во взаимоотношениях между родителями и подростком есть трудности, никогда не поздно все исправить. Важно больше разговаривать и интересоваться жизнью подростка: что происходит, в какой помощи он нуждается, что у него получается, а что нет, как он видит ваше отношение к себе, чтобы ему хотелось изменить. Такие разговоры необходимы, очень важно находить на них время, ведь 10-15 мину в нашей взрослой жизни ничего не изменят, а для подростка ценно, чтобы рядом был взрослый, поддерживающий и понимающий родитель, такое общение может стать основополагающим в формировании навыков жизнестойкости и развития психологической устойчивости к неблагоприятным воздействиям извне.
Ольга Карпик, педагог– организатор ГУДО «Туристско–краеведческий центр Червенского района».
Наталья Палазник | 20.02.2024 в 11:02"Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в вопросах семейного и гендерного воспитания учащихся, формирование у педагогов дополнительного образования культуры взаимодействия с родителя"
Современная ситуация в дополнительном образовании детей и молодежи показывает, что в программно-методическом обеспечении гендерные особенности не учитываются. Содержание образовательного процесса ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того, мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мама – воспитательница – педагог). Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках же нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.
Обучение учащихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются педагогом, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, главное – учитывает ли их половые особенности при подаче учебного материала и воспитании в целом. Полный текст - размещен на образовательной площадке.
Татьяна Болотская | 20.02.2024 в 17:02"Семейное и гендерное воспитание как социально-педагогический феномен"
Семейное и гендерное воспитание обучающихся в нашем государстве - это социально-педагогический феномен, обусловленный социально-экономическим, политическим, культурным состоянием белорусского общества, а также его национальными и социокультурными особенностями. Сегодня в мире выделяют несколько превалирующих моделей гендерного воспитания: репрессивную, либеральную и демократическую. В нашем государстве демократическая модель является приоритетной, обозначена как стратегия и тактика «золотой середины» и предполагает равенство партнеров.
Система педагогической деятельности в государственном учреждении образования «Волковысский центр творчества детей и молодежи» по формированию гендерной устойчивости и семейных ценностей у учащихся представляет собой непрерывный процесс социально-педагогического и психологического сопровождения, протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью обучающегося роли представителя семьи и будущего семьянина с учетом культурных национальных традиций Республики Беларусь. Задача педагогов учреждения заключается в том, чтобы усвоить и правильно передать учащимся содержание таких понятий, как «пол», «секс», «гендер», «отношения», «семья», направив педагогическую деятельность на формирование их нравственного поведения. Безусловно, главными социальными институтами, влияющими на гендерную устойчивость и социализацию личности, являются семья (первая и наиболее стабильная среда формирования гендерных ролей, пример родительского поведения) и учреждение образования (создание условий для максимальной самореализации мальчиков и девочек, юношей и девушек в процессе педагогического взаимодействия, система партнерских отношений между педагогами и родителями).
Болотская Т.В., заместитель директора по учебно-методической работе ГУО "Волковысский центр творчества детей и молодежи"
Тамара Суворова | 22.02.2024 в 15:03"Дополнительное образование - это возможность расширить круг общения ребенка"
Дополнительное образование - это возможность расширить круг общения ребенка, так как помимо друзей в школе и во дворе, он находит друзей по интересам и увлечениям, которые в дальнейшем могут стать более значимыми. Занятия в объединениях дополнительного образования чаще всего строятся на взаимоотношениях в коллективе. Таким образом, формируется навык работать в команде, который имеет весомую ценность в современном мире. Дополнительное образование помогает развить навыки, которые могут быть полезными не только в учебе, но и в жизни в целом: лидерские качества, коммуникативные навыки, стирает гендерные стереотипы и многое другое.
Формирование коллективных гендерных навыков коммуникации положительно проходят, когда совпадают интересы ребёнка, семьи и учреждения образования. Совместные мероприятия ГУДО с семьями обучающихся являются залогом дружеских отношений противоположных полов.
Тамара Суворова, педагог-организатор ГУДО "Оршанский районный центр физической культуры, туризма и краеведения детей и молодёжи"
Тамара Суворова | 23.02.2024 в 15:25"Актуальность проблемы гендерного подхода в дополнительном образовании"
Данная тема очень актуальна в наши дни. В условиях существенных изменений социокультурной жизни общества наблюдается общая тенденция трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности.
Важным условием развития учащегося в учреждениях дополнительного образования становится индивидуальность ребенка и свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности.
Воспитывая и обучая детей, педагоги дополнительного образования должны учитывать их половые особенности. Педагогам важно развивать гендерную чувствительность, под которой подразумевается способность воспринимать, осознавать и моделировать воздействие вербального, невербального и иного влияния окружающей среды на формирование гендерной идентичности ребенка.
В объединениях по интересам необходима технология внедрения гендерного подхода в учебный процесс. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но никогда нельзя сравнивать мальчиков и девочек.
Педагогам никогда нельзя забывать, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций.

Л.Л.Киндеева, заместитель директора по учебно-методической работе ГУДО "Оршанский районный центр физической культуры, туризма и краеведения детей и молодёжи"
Полина Смоляная | 26.02.2024 в 09:26"Рекомендации педагогам по работе с родителями по вопросам гендерного воспитания"
Одной из задач по работе педагогов с родителями является формирование гендерной компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.
Вместе с тем, организация поддержки гендерной идентичности учащихся в семье, где большинство родителей не имеет специального образования и мало знакомо с особенностями психического развития детей, имеет свои сложности. Успех ее решения зависит, прежде всего, от собственной эрудиции родителей, их такта, целеустремленности и педагогических навыков.
Помощь родителям в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей оказывают консультации, информационно-просветительские материалы, размещенные на стенде и сайте учреждения образования, информационные буклеты с рекомендациями по воспитанию мальчиков и девочек в семье (примеры буклетов размещены на Образовательной площадке).

Смоляная Полина Степановна, методист УО «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь
Любовь Толкач | 29.02.2024 в 20:25"Гендерные аспекты воспитания учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи"
В Республике Беларусь реализуется конституционное право подрастающего поколения на получение надлежащего воспитания. Утвержден ряд правовых документов и программ, определяющих задачи гендерного воспитания обучающихся и молодежи. К ним относятся: Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021 – 2025 годы, Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы, Кодекс Республики Беларусь об образовании, Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021 – 2025 годы (гл.3, п.15 семейное и гендерное воспитание). Вышеуказанные документы служат основой соответствующей деятельности педагогов и специалистов учреждений дополнительного образования. Приоритетными направлениями гендерного воспитания являются:
– формирование объективной гендерной социализации как процесс усвоения индивидом культурной системы гендера общества;
– гендерное воспитание и формирование гендерной культуры личности, направленное на формирование у обучающихся представлений и понятий о роли и жизненном предназначении мужчины и женщины в современном обществе, об особенностях различных гендерных групп, общественных отношениях мужчин и женщин;
– развитие гендерной идентичности, формирование уважительного отношения к представителям обоих полов и умения противостоять негативным гендерным стереотипам и дискриминации в обществе;
– укрепление духовности и культурно-нравственных основ традиционной семьи, пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к браку и семье, ответственному воспитанию детей в семье;
– достижение гендерного равенства в семейных отношениях, осознание важности социальных ролей мужчин и женщин в браке и семейной жизни, пропаганда отношений сотрудничества между супругами в воспитании детей и ведении домашнего хозяйства;
– формирование позитивного, мотивированного, осознанного и ответственного отношения молодых людей к материнству и отцовству, сохранение репродуктивного здоровья молодежи;
– содействие осознанию молодыми людьми необходимости и важности участия семьи в гендерном воспитании детей, влияния примера родителей на личность ребенка.
Ольга Бурсова | 01.03.2024 в 11:47"АКТУАЛЬНОСТЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Бурсова О.В., методист
ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева»

Ребенок, примерно до трех лет, воспринимает окружающий мир не столько через собственный опыт, сколько через систему восприятия и реагирования матери. Это является природным механизмом, обеспечивающим ребенка возможностью опираться на опыт матери в период, когда его мозг еще недостаточно сформирован для логического восприятия информации. Модели реагирования матери воспринимаются ребенком на этом этапе целостно, становясь базой подсознания. Таким образом, ребенок находится в теснейшем контакте с матерью и его отделение от нее происходит только на рубеже трехлетнего возраста.
Учреждение дополнительного образования обладает огромным воспитательным потенциалом в области семейного и гендерного воспитания. Особо значимо то, что данное направление работы начинается с раннего возраста. Так, например в государственном учреждении образования «Центр творчества «Эверест» г. Могилева» создана и реализуется программа «Вместе с мамой», рассчитанная на получение дополнительного образования детей с 2 до 3 лет совместно с родителями.
В процессе реализации программы решаются задачи:
− повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания детей;
− вооружить родителей современными знаниями в области психического, физического, интеллектуального развития ребенка;
− повысить педагогическую и правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию и развитию детей;
− формировать потребность у родителей и детей к совместной творческой деятельности;
− формировать ценности семейной жизни, родительства, повышать роль семьи в жизни подрастающего поколения;
− создать условия, способствующие развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения дополнительного образования.
Актуальность семейного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи определяется необходимостью обучения взрослых конструктивному взаимодействию со своими детьми, оказания им квалифицированной психолого-педагогической помощи и поддержки в воспитании и развитии ребенка.
Тамара Шеремет | 04.03.2024 в 15:56"Педагогический калейдоскоп"
Педагогический калейдоскоп
«Инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся»
5 марта 2024 г. с 10.00 Национальный центр художественного творчества детей и молодежи (сектор социально-педагогической работы отдела научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования) проводит Педагогический калейдоскоп «Инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся» для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
5 марта 2024 года до 10.00 просим подключиться к онлайн-мероприятию на платформе Zoom, пройдя по указанной ссылке.

Ссылка для подключения к мероприятию в Zoom:
https://us06web.zoom...ZWxhS1BjWGJjZytadz09
Идентификатор конференции: 950 0980 9709
Код доступа: 475636
Тамара Шеремет | 07.03.2024 в 10:36"Итоги декады методических мероприятий"
Республиканская декада методических мероприятий
«Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях
учреждения дополнительного образования детей и молодежи»

Учреждением образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь 26 февраля – 6 марта 2024 года проведена республиканская декада методических мероприятий по теме «Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи» (далее – декада).
В рамках декады проведены методические мероприятия:
1. Открытое обсуждение вопросов по теме – интернет-форум в период с 26 февраля по 6 марта 2024 г. на сайте НЦХТДМ в разделе «Методический портал» в рубрике «Форум», http://method.nchtdm.by/talks/ (700 просмотров);
2. Email-конференция и работа дистанционной образовательной площадки (электронные учебно-методические, информационно-методические комплексы, сборники, статьи; информационно-методические материалы и материалы из опыта работы по вопросам семейного и гендерного воспитания учащихся) по адресу https://drive.google...blV-MlkYJkqX6jft?usp.
В еmail-конференции приняли участие 135 педагогических работников из 77 учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Наибольшее количество материалов поступило от учреждений дополнительного образования детей и молодежи Могилевской и Гродненской областей.
3. Педагогический калейдоскоп «Инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся» 5 марта 2024 г. в режиме онлайн (14 выступлений, 90 подключений, 150 участников).
Программа педагогического калейдоскопа включала выступления специалистов и практиков, представление опыта работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи, калейдоскоп методических мастерских.
Проведение декады способствовало повышению профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах семейного и гендерного воспитания учащихся, обмену опытом работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!