Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

Программа дистанционной мастерской по проектированию программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области на 2015 -2016 учебный год

Программа дистанционной мастерской по проектированию программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области на 2015 -2016 учебный год

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования в области проектирования программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины.

Задачи: оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования в проектировании программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области;

повысить качество и эффективность образовательного процесса через реализацию программ с повышенным уровнем изучения предметной области;

обеспечить открытость и доступность программно-методического обеспечения образовательного процесса педагогам дополнительного образования.

Участники: педагоги дополнительного образования, разрабатывающие программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области.


Учебно-тематический план

Тема

  1.                                

Программа объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области – концептуальный нормативный документ педагога дополнительного образования. Назначение, структура, содержание программы. Модель программы, аннотированная структура программы.
Сентябрь
 

  Консультирование педагогов в режиме «вопрос – ответ» по теме №1.
Октябрь

Тема

2.    

Требования, предъявляемые к программе с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины. Рекомендации по разрешению затруднений педагога в процессе создания (написания) программы.
Ноябрь
 

 

Консультирование в режиме «вопрос – ответ» по теме №2
Декабрь

Тема

3.

Мониторинг освоения учащимися программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины.
Январь 

 

Консультирование в режиме «вопрос – ответ» по теме №3.
Февраль

Тема

4.

Рецензирование и утверждение программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины.
Март

 

Консультирование в режиме «вопрос – ответ» по теме №4.
Апрель

Тема

5

Подведение итогов. Онлайн-общение по актуальным вопросам проектирования.
Май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема №1. Образовательный процесс в объединении по интересам рассматривается как система развития потенциальных возможностей детей: интеллектуальных, творческих, физических. Приступая к разработке программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области, педагог дополнительного образования должен четко представлять назначение, структуру и содержание данной программы как основного документа в организации образовательного процесса. К программе как документу предъявляются следующие требования: общецелевые – актуальность, новизна, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, корректируемость; концептуально-содержательные – тщательная проработка содержания с учетом освоения учащимися программы базового уровня, логическая последовательности подачи материала, строгое соблюдение использования понятийного аппарата, опора на принципы: научности, связи теории с практикой, системности и последовательности и др. Алгоритм работы над программой.

Тема №2. Требования, предъявляемые к программам с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины: апробирована в учреждении дополнительного образования детей и молодежи, представляющего программу; отвечает современным требованиям к учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, запросам детей, родителей, общества и государства. Рекомендации педагогам по затруднениям в написании текста программы.

Тема №3. Мониторинг освоения учащимися программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области.
Мониторинг как система оценки результатов освоения программы. Диагностика, виды и методы. Критерии и показатели мониторинга, методы оценки показателей.

Тема №4. Рецензирование и утверждение программы с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины. Рецензирование и саморецензирование документа. Знакомство с порядком утверждения программы.

Тема № 5. Подведение итогов работы за год.

Руководитель мастерской, заведующий методическим кабинетом     О.А.Клецова.